Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Привалова Н.М. 1 Двадненко М.В. 1 Бурлака С.Д. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
1. Двадненко м.в., Привалова н.м., Двадненко и.в., Двадненко в.и., Привалов д.м. Инновационные педагогические приемы современного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 199.
2. Двадненко М.В., Привалова Н.М. Деловые игры в курсе экология. Концепции и методики преподавания Издатель: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH ISBN: 978-3-8473-9247-7, 2012. – 61 с.
3. Привалов Д.М., Привалова Н.М., Двадненко М.В., Делок З.К. Деловая игра – как метод преподавания курса «Экология» // Успехи современного естествознания. – 2010.  – № 9. – С. 167.
4. Двадненко м.в., Привалова н.м., Бондаренко А.И. Игровые технологии и мультимедиа // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 5. – С. 11.
5. Двадненко м.в., Привалова н.м., Трухляк А.С. Игровые педагогические технологии // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 5. – С. 11–12.

В связи с внесением изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, были разработаны новые требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалистов на основе компетентностного подхода.

На наш взгляд рациональное сочетание фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки выпускников, их подготовленность к профессиональной деятельности в потоке постоянно растущей информации, создание предпосылок и условий для непрерывного профессионального самообразования являются залогом достижения запланированных результатов подготовки специалиста по окончании вуза. В связи с этим, акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента.

Современная учебная программа требует от студентов умения работать с информацией, поток которой непрерывно растёт, при этом студенты испытывают значительные трудности в поиске, систематизации и интерпретации этой информации. В конечном итоге, это приводит к потере интереса при изучении предметов как гуманитарного, так и естественного цикла. Проблема сохранения и развития учебной мотивации студентов по-прежнему остается актуальной.

Сегодня студенты свободно пользуются современными информационными технологиями, что значительно упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных формах. Использование студентами компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей [1]: повышение мотивации к самообучению, формирование новых компетенций, реализация креативного потенциала, повышение личностной самооценки.

Учебный процесс с применением активных и интерактивных методов, в отличие от традиционных занятий, строится на основе включенности в него всех студентов группы, причем каждый из них вносит свой индивидуальный вклад в решение поставленной задачи с помощью активного обмена знаниями, идеями, способами деятельности. При организации таких занятий студент уделяет большое внимание самоподготовке [2, 3, 4, 5].

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности учащихся. Другими словами – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, а также между самими обучающимися [2, 3, 4, 5].

Задачами интерактивных форм обучения являются: 1) пробуждение у студентов интереса к обучению; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной задачи; 2) обучение работе в команде, проявление толерантности к различным точкам зрения, уважение прав каждого на наличие собственного мнения.

Самыми распространенными среди преподавателей являются такие интерактивные формы как: круглый стол (дискуссия, дебаты); мозговой штурм; веб-кейс (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); мастер-классы; работа в малых группах; обучающие игры (ролевые, имитационные, деловые, образовательные и др.); интерактивная лекция с применением видео- и аудиоматериалов; обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем в командах. В ходе подготовки занятия на основе интерактивных форм обучения перед преподавателем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной формы обучения для изучения конкретной темы, но и в возможности сочетания методов обучения, что, несомненно, способствует наиболее глубокому осмыслению темы.

В связи с сокращением часов аудиторных занятий, мы считаем перспективным направлением использование интерактивных форм проведения занятий, которые способствуют самоорганизации студентов на поиск индивидуальных решений поставленных задач.


Библиографическая ссылка

Привалова Н.М., Двадненко М.В., Бурлака С.Д. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 361-362;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10049 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674