Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Лаптева Е.А. 1 Чеканин И.М. 1
1 ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет»
1. Доника А.Д. Калинченко Е.И., Чеканин И.М., Лаптева Е.А. Проблемы формирования профессиональных компетенций специалистов со средним медицинским образованием: монография. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015. – 78 с.
2. Зимина И.В., Мазурская З.Я. О самостоятельной работе студентов // Специалист. – 2005. – № 11.
3. Лаптева Е.А., Чеканин И.М., Калинченко Е.И. Метод кейс-стади – как средство реализации компетентностного подхода при подготовке зубных техников // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4 – 1. – С. 87-89.
4. Мандриков В.Б., Чеканин И.М. , Лаптева Е.А., Калинченко Е.И. Симуляционные технологии – современный метод обучения в среднем медицинском образовании.// Медицинское образование в ХХI веке: традиции и инновации; Материалы ХХ Межрегиональной учебно-методической конференции 22 апреля 2015 г. – Архангельск. – С. 120–122.
5. Сорокина Е.В, Останина М.В., Чеканин И.М., Лаптева Е.А., Калинченко Е.И. Формирование общих и профессиональных компетенций в процессе преподавания генетики человека с основами медицинской генетики в медицинском колледже // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2-2. – С. 307-310.

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших элементов обучения и воспитания в системе среднего профессионального образования, где преподаватель из транслятора знаний превращается в менеджера образовательного процесса, организуя и направляя познавательную деятельность обучаемых. Поэтому ее правильная организация имеет решающее значение для развития самостоятельности, креативности, конкурентоспособности как одних из ведущих черт личности специалиста.

Компетентностный подход к обеспечению и оценке качества образования требует активной познавательной деятельности обучаемого, а организация образовательного процесса должна быть направлена на создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения проблемно-ориентированных и производственных задач.

В связи с этим целью исследования является определение педагогических условий, при которых студенты самостоятельно и охотно приобретают новые знания, умения и навыки.

Проведённое исследование показало, что организация самостоятельной работы студентов модульного обучения будет происходить успешно при обеспечении следующих педагогических условий: комплексное учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента, позволяющее ему самостоятельно и творчески выполнить все задания модуля в соответствии с выбранным темпом; организация регулярных консультаций с целью оперативной коррекции процесса усвоения учебного материала; обеспечение оперативного контроля и оценки выполнения самостоятельных заданий студентом в ходе его работы по профессиональному модулю.

Комплексное учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента включает: рабочую программу дисциплины и профессионального модуля; основную и дополнительную учебную литературу; методические указания; рабочие тетради по самостоятельной работе; оценочные средства текущего, промежуточного и итогового контроля и оценки знаний, умений и навыков.

Материал, подлежащий самостоятельному изучению, планируется при разработке рабочей программы. Анализ литературных источников по организации самостоятельной работы студентов показывает, что материал, выделяемый на самостоятельное изучение, должен быть достаточно последовательно раскрыт в учебной литературе, содержать сведения, углубляющие усвоенные теоретические знания; содержать вопросы для размышления, логические задания, проблемные ситуации; включать вопросы, упражнения, тесты для самопроверки полученных знаний и умений.

Рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Изготовление съемных пластиночных протезов предусмотрены следующие методы и формы организации самостоятельной работы студентов: самостоятельное изучение теоретического материала; подготовка реферата и выступления-сообщения с презентацией; выполнение тестовых заданий; составление глоссария. Наиболее значимые, интересные самостоятельные работы, а также документы, подтверждающие успехи студента, достижения в области освоения профессионального модуля (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности за участие в олимпиадах, научно-практических конференциях и т.п.) студенты накапливают в своем портфолио.

Самостоятельная работа должна стать основой становления творческой личности, средством борьбы за глубокие и прочные знания студентов, средством формирования у них активности и самостоятельности, развития их умственных способностей.


Библиографическая ссылка

Лаптева Е.А., Чеканин И.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 393-394;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10080 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674