Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЩАЮЩИХ ВИДЕОФИЛЬМОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПАСАТЕЛЕЙ ПО СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

Базанов С.В. 1 Шарабанова И.Ю. 2
1 ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области»
2 ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия» ГПС МЧС России
1. Базанов С.В. Роль первой помощи в снижении смертности от дорожно-транспортных происшествий // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11–5. – С. 707.
2. Базанов С.В., Потапенко Л.В., Шарабанова И.Ю. Степень готовности населения к оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4–3. – С. 490.
3. Шарабанова И.Ю., Шипилов Р.М., Харламов А.В. Применение новых методов подготовки и обучения спасателей, работающих в чрезвычайных ситуациях // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 90.
4. Базанов С.В. Обучение сотрудников специальных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в Ивановской области, приемам оказания первой помощи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 7. – С. 108.
5. Базанов С.В., Шарабанова И.Ю., Потапенко Л.В. Опыт сотрудничества территориального центра медицины катастроф Ивановской области и Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5–2. – С. 194.
6. Базанов С.В. Основные направления деятельности учебно-образовательного центра территориального центра медицины катастроф Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4–3. – С. 483–484.
7. Базанов С.В., Потапенко Л.В., Шарабанова И.Ю. Скорость угасания теоретических знаний по сердечно-легочной реанимации у курсантов немедицинского профиля // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 2–3. – С. 367.
8. Базанов С.В., Шарабанова И.Ю., Потапенко Л.В. Сравнительный анализ различных методик преподавания сердечно-легочной реанимации // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12–5. – С. 672–673.
9. Базанов С.В. Оценка качества компрессий грудной клетки при проведении сердечно-легочной реанимации // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5–2. – С. 193.

Ведущую роль в спасении жизни и сохранении здоровья пострадавших играет своевременно и качественно оказанная первая помощь (ПП) [1], в т.ч. сердечно-легочная реанимация (СЛР). С учетом низкой готовности населения к оказанию ПП [2], роль спасателей МЧС России в оказании ПП пострадавшим приобретает ведущее значение. Оптимизация методов обучения спасателей, внедрение новых технических устройств и их активное использование является важным направлением повышения качества учебного процесса [3]. Нами накоплен определенный положительный опыт подготовки сотрудников специальных служб по ПП на базе Территориального центра медицины катастроф Ивановской области [4], в т.ч. в рамках сотрудничества с Ивановской пожарно-спасательной академией [5, 6]. Следует отметить, что знания, умения и навыки по проведению СЛР имеют тенденцию к угасанию на протяжении определенного времени [7]. Ведущим звеном в формировании устойчивых знаний и умений по СЛР является качество преподавания СЛР, которое зависит не только от компетенции преподавателя, но и от методики преподавания [8], а также материально технического оснащения учебного процесса [9]. К сожалению, приобретение современных симуляционных компьютерных тренажеров с обратной связью является весьма затратным. Вместе с тем, проведенные нами исследования показали, что подготовка спасателей по СЛР с использованием учебных видеофильмов имеет довольно высокую эффективность по сравнению с традиционными формами проведения занятий.


Библиографическая ссылка

Базанов С.В., Шарабанова И.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЩАЮЩИХ ВИДЕОФИЛЬМОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПАСАТЕЛЕЙ ПО СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 24-24;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10092 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674