Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙН: ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ГРАФИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ

Ткалич С.К. 1 Фазылзянова Г.И. 1 Файзрахманова Г.К. 2
1 Институт искусств, Московский педагогический государственный университет
2 Казанский (Приволжский) федеральный университет

В объективе монографии – этнохудожественное графическое наследие Татарстана и Крайнего Северо-Востока РФ (Магаданская область, Чукотский автономный округ). Ценность представленных материалов в том, что авторы знают регион не из учебников, они изучали наследие, работая в реальных условиях региона (см. информацию об авторах).

pic_9.tif

Образовательный сервис с этнохудожественным контентом очень важен для специалистов креативной индустрии и для развития российского дизайна. В монографии представлен методологический комплекс подходов к изучению этнохудожественного графического наследия народов Российской Федерации:

● системный подход к анализу базиса гуманитарных знаний о разнообразии этнохудожественного и графического наследия;

● конструирование методик обучения для студентов творческих специальностей;

● информационный подход структурирования фракталов этнохудожественного графического наследия;

● практикум для магистров и аспирантов.

Монография помогает создать новый формат гуманитарных, специальных знаний и маршрут исследований для аспирантов, студентов магистратуры.

Новые знания обеспечивают уверенность в профессиональной самопрезентации в качестве: руководителя жанрового проекта в структуре регионального кластера; модератора экспертной группы, консультанта.

В первом десятилетии XXI века отмечен нарастающий интерес теоретиков: культурологов, этнологов, искусствоведов и практиков: модельеров, дизайнеров-графиков, консультантов по туризму, сценаристов к поиску «неразгаданных феноменов» наследия. С точки зрения специалистов, в сознании молодёжи, рождённой в постперестроечный период, формируется понимание самоценности российской многонациональной культуры.

Существующий в настоящее время подход к систематизации первичных источников о наследии не отвечает потребностям дизайнерской профессии. Педагоги, в большинстве своём получившие образование в художественных вузах, используют наработанный потенциал знаний в области народной художественной культуры, декоративно-прикладного творчества. Такой подход не может воссоздать знаково-символьную систему региональной культуры в воображении дизайнера. Сопряжение гуманитарного потенциала науки с информационными технологиями – вызов времени. Студенты должны получить навык этноискусствоведческого анализа массивов наследия в процессе агрегирования информационных таксонов.

2020 год будет рубежным для прогнозирования результативности исследовательской, научно-технологической деятельности. С учётом этих прогнозов выстраиваются направления развития общественных, политических и экономических отношений, образования и культуры. В области профессионального высшего образования происходит перманентный переход от информационно-коммуникативной дидактики к информационно-сотовой или квантовой дидактике, что объективно является фактором эволюционного развития общества.


Библиографическая ссылка

Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Файзрахманова Г.К. РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙН: ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ГРАФИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 114-115;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10164 (дата обращения: 17.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674