Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВНЕДРЕНИЕ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ В СИСТЕМЕ СМК

Двадненко М.В. 1 Двадненко И.В. 1 Двадненко В.И. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
1. Двадненко М.В., Хрисониди В.А., Двадненко И.В. Система менеджмента качества на предприятии РФ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4-2. – С. 367–368.
2. Двадненко М.В., Двадненко И.В., Двадненко В.И. Роль информационных систем управления качеством // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 4. – С. 139.
3. Двадненко М.В., Двадненко И.В., Двадненко В.И., Привалова Н.М. Информационное обеспечение управления качеством // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 163.
4. Хрисониди В.А., Двадненко М.В. Применение метода построения дерева принятия решений при оценки экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества в деятельности кирпичного завода // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 222.
5. Хрисониди В.А., Двадненко М.В. Оценка экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 11-2. – С. 1

Документооборот на предприятии играет большую роль в управлении качеством продукции, так как требования к качеству оцениваются по нормам, регламентированным стандартам и техническими условиями, или в соответствии с запросами потребителей через свойства и показатели качества, поэтому критерии качества должны быть зафиксированы документально, а документы должны быть управляемыми. Внедрение документированной процедуры в системе СМК на предприятии является велением времени. Согласно требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 организация должна систематически проверять результативность функционирования документированных процедур в системе СМК [1]. Процесс создания документированной процедуры какого либо процесса, осуществляется всеми стадиями на производстве и достигается через проведение качественных стадий поставок и материалов, принятие на работу квалифицированных сотрудников, хранение и поставки продукции и т.д. Качество документации достигается через применение особых методов и средств и формируется в результате деятельности организации.

Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности. Наиболее приемлемое определение дается в международном стандарте качества ISO 9000: качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям. Есть и другие формулировки сущности качества продукции, например:

– качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением;

– определение качества на основе международного стандарта ISO 8402 как совокупность свойств товаров и услуг, способных удовлетворить потребителя.

При этом достижение высоких технико-экономических показателей разрабатываемой и выпускаемой продукции невозможно без информационного обеспечения процесса управления уровнем качества, совершенствования системы информации в целом, систем информационного поиска, применения новых видов источников информации и способов ее анализа [2, 3].

Документированная процедура организации похожа на жизнь живого организма: документ рождается, живет и умирает (уходя в архив или утилизацию). А поэтому документоведение требует управления. Управление документацией – один из самых сложных аспектов управления качеством. Документация – это управленческий инструмент: она нужна руководителям всех уровней, а также персоналу, участвующему в выполнении порученного процесса. И при возникновении какого-то несоответствия в проведении процесса в документоведении нужно использовать управление несоответствующей продукции (документа), то есть процедуру системы качества, которая дает возможность организации контролировать процесс исправления брака и управлять этим процессом.

Документированная процедура в системе СМК позволяет определить сильные и слабые стороны в работе организации, указывает на наличие тех потенциальных возможностей, которые определяют функционирование и существование предприятия. Она складывается из конкретных процессов, осуществляемых в рамках определенных заданий и позволяет организации решать следующие задачи:

1) подтверждение соответствия деятельности и ее результатов в СМК установленным требованиям;

2) подтверждение выполнения регламентирующих, законодательных, контрактных требований;

3) предотвращение появления проблем, связанных с документами;

4) оценка эффективности функционирующей системы менеджмента качества;

5) установление степени понимания персоналом целей, задач и требований, установленных документами системы менеджмента;

6) обеспечение уверенности руководству и работникам предприятия.

Наличие документированной процедуры в системе СМК на предприятии способствует повышению доверия инвесторов фирмы, дает уверенность в рациональном использовании организацией ресурсов, сохранности активов, оптимизации рисков и прозрачности деятельности.

Для оценки экономической эффективности внедрения СМК на предприятии было проведено прогнозирование скачков на рынке, на основании сделанных расчетов было построено дерево решений [4, 5] и сделан вывод, что целесообразно внедрить СМК.


Библиографическая ссылка

Двадненко М.В., Двадненко И.В., Двадненко В.И. ВНЕДРЕНИЕ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ В СИСТЕМЕ СМК // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 9-2. – С. 318-319;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10507 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674