Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Ганиева Г.Р. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Аскарова Г.Б., Сабекия Р.Б. Самость человека и этапы его самостановления // Экономика и социум. – 2015. – № 1–1 (14). – С. 186–189.
2. Сабекия Р.Б. Философия любви: основания самореализации человека: Дис. … д-ра филос. наук: 09.00.01. – Уфа, 2007. – 330 с.

Нравственное воспитание школьников традиционно относится к наиболее значимой сфере педагогической деятельности, по праву считается одним из важнейших направлений современного воспитания: оно обеспечивает эффективность других видов воспитания (трудового, гражданского, правового, экологического и пр.), поскольку без осознанного нравственного отношения к миру невозможна их полноценная реализация.

Сформированность нравственной культуры обучающихся позволит вывести их на освоение новых горизонтов в своем последующем развитии – духовно-нравственное воспитание и самоактуализацию, что обеспечит успешное взаимодействие последних с миром в системе социальных отношений. Ведь сущность человека не есть «наличное бытие, а лишь потенциально возможное, вечно-становящееся» [1, с. 186], и только определив нормы и границы собственного бытия, то есть осуществив самопознание, самоопределение, человек может актуализировать себя как безусловную ценность, реализовать свой глубинный нравственный, сугубо человеческий, потенциал. В процессе нравственного воспитания человек открывает себя как существо совершенствующееся, идеальное, актуализируя все богатство потенциальной реальности своего «Я»: «…проблема самореализации человека, для которого первичной и важнейшей реальность является его «Я», обладает, можно сказать, вечной актуальностью, как отражение поставленной еще греками задачи: познай (и осуществи) самого себя» [2, с. 5]. Активизация внутренних механизмов самопознания, самоопределения, самоограничения, самореализации и является идеальной целью нравственного воспитания личности.


Библиографическая ссылка

Ганиева Г.Р. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 11-2. – С. 272-273;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10899 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674