Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

Суханова Н.А.
Строительство новой профильной школы должно основываться на качественных изменениях, как при формировании содержания образования, так и формах организации образовательного процесса, в подготовке педагогических кадров. Одним из условий результативной деятельности школы является организационная структура управления ею.

Модель управления должна разрабатываться и осуществляться на основе функционального подхода в управлении, т.е. управление профильным обучением должно осуществляться через совокупность непрерывных, взаимосвязанных видов деятельности всех субъектов управления. Модель позволяет целостно представить деятельность субъектов управления профильным обучением. Осуществление профильного обучения это решение комплекса проблем и задач, поэтому действие всех субъектов управления должно быть направлено на реализацию общего замысла, общей цели работы школы, при этом должны быть определены функции всех подсистем управления и программы их действия. Реализация модели управления предполагает взаимное проникновение отдельных видов деятельности различных субъектов, т. е. интеграцию совместной деятельности. Все эти особенности позволяют такое управление охарактеризовать как системное управление.

Педагогическое руководство профильным обучением должно носить характер системной рефлексии. Школа проектирует профильное обучение на основе осмысления требований к профильному обучению и прежнего опыта организации образовательного процесса, а, реализуя профильное обучение, создаёт новое, исходя из переосмысления своего индивидуального опыта организации профильного обучения, обновляемых требований к профильному обучению и внешнего опыта организации профильного обучения. Основными субъектами управления профильным обучением в рассматриваемой системе выступает школа, осуществляющая профильное обучение на старшей ступени, а также МОУО и другие образовательные учреждения, участвующие в подготовке управленческих решений в форме экспертного совета, методической и консультативной помощи педагогическому коллективу.

Организацию работы по профильному обучению руководитель школы может начинать с анализа образовательных запросов учащихся и их родителей, определения условий и ресурсов обеспечения образовательного процесса с целью максимального удовлетворения образовательных запросов (потребность в соответствующих профилях обучения), разработки сферы внешнего взаимодействия школы с муниципальными органами управления образованием, профессиональными учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования.

Библиографическая ссылка

Суханова Н.А. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛОЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 9. – С. 154-154;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=1095 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674