Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ С АСПЕКТУАЛЬНОСТЬЮ

Штатская Т.В. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
1. Bolinger D. Degree Words, Mouton. The Hague. – Paris, 1972. – 324 p.

Понимание языка как системы взаимосвязи систем, начало которому положил Ф. де Соссюр, стало в последнее время господствующим в лингвистических исследованиях. Было установлено, что реализация в речи единиц одного уровня находится в зависимости от реализации единиц другого уровня. Определенная зависимость существует между семантикой слова и его грамматическим оформлением и употреблением. Эти закономерности обнаруживаются при интенсификации (деинтенсификации) глагольного действия. Реализация интенсивности происходит в результате взаимодействия с грамматическими и лексическими (семантическими) признаками данной словоформы. Изучение количественной аспектуальности, предпринятое в нашей работе, базируется на концепции Ю.С. Маслова, выделяющего глагольную и не глагольную аспектуальность, качественную и количественную аспектуальность, с дальнейшим членением последней на семантические оппозиции по количеству «крат», по степени длительности и интенсивности . Болинджер интенсификацию такого па рассматривает как «основанную на экстенсии признака» [1:162]. Исследователи в области аспектуальности отмечали, что конкретный характер предельности связан с тем или иным типом количественно- аспектуальной ситуации, где реализуется значение определенно-кратной или неограниченной повторяемости, длительность связывается с временным пределом или недостигнутостью предела, а признак высокой степени интенсивности проявляется в связи с тенденцией к достижению предела. Значение предельности состоит не только из одной результативности, но содержит и элемент процессуальности, который служит для обозначения того, каким способом достигается результат. В зависимости от того, какой из элементов – процессуальность или результативность – приобретает большее значение в контексте и будет объясняться характер взаимодействия интенсивности с лексическими и грамматическими категориями глагола.


Библиографическая ссылка

Штатская Т.В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ С АСПЕКТУАЛЬНОСТЬЮ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-1. – С. 39-39;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11327 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674