Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СХЕМОТЕХНИКА (электронное учебное пособие)

Камалиев Т.С. Кирякин С.С. Сечина Г.П.
В последние годы в систему образования Российской Федерации интенсивно внедряются информационные технологии, которые представляют собой совокупность методов, средств и организационных подходов в обучении, основанных, как правило, на современных достижениях телекоммуникационных технологий. Современное поколение воспринимает компьютер, как нечто естественное. И не удивительно, что в настоящее время электронные носители начинают активно вытеснять традиционные бумажные носители информации. С каждым годом число электронно-методических пособий непрерывно увеличивается.

Дисциплина «Схемотехника» является базовой для изучения специальных дисциплин и занимает особо важное место при подготовке инженеров по обслуживанию и ремонту промышленной и бытовой техники. Электронно-методическое пособие, описываемое в данной статье, представляет собой краткое учебное руководство по основам цифровой схемотехники. Учебное пособие предназначено для студентов второго и третьего курсов. В нем рассматривается вопросы, связанные с изучением и применением цифровых элементов, узлов и устройств, микросхемы которых являются основой для реализации различных средств обработки информации. Описывается использование стандартных элементов, типовых функциональных узлов и микросхем программируемой логики. Пособие содержит детальное описание, а также алгоритмы проектирования таких элементов, как счетчики, регистры, мультиплексоры, сумматоры, компараторы, ЦАП, АЦП и т.д., которые в свою очередь базируются на примитивных логических элементах. Рассмотрению соответствующих элементов цифровой схемотехники отводятся отдельные главы. По окончании изучения основного курса, предусмотрена возможность проведения лабораторных работ по вышерассмотренным темам. Данные лабораторные работы позволят студентам на практике ознакомиться с описанными элементами и, следовательно, углубить свои знания по данной тематике.

В данном электронном пособии представлены различные варианты индивидуальных заданий по теме «Алгебра логики и логические элементы». Таким образом, студенту предоставляется возможность проверить свои индивидуальные знания в данной области.

Помимо вышеперечисленного, данное руководство включает раздел, описывающий типовое обозначение микросхем, в зависимости от их функционального назначения. Здесь проводится градация, и приводятся детальные примеры условного обозначения полупроводниковых микросхем.

И, в заключение, хотелось бы отметить, что целью создания данного руководства было не привнесение каких-то сверхновых знаний в область цифровой схемотехники, а, скорее, решение проблемы обеспечения удаленного взаимодействия преподавателя и студента, предоставление информации в удобной для восприятия студентом форме.


Библиографическая ссылка

Камалиев Т.С., Кирякин С.С., Сечина Г.П. СХЕМОТЕХНИКА (электронное учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 3. – С. 21-22;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=304 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674