Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Быков И.М.. Есауленко Е.Е. 1 Павлюченко И.И. 1 Волкова Н.К. 1
1 ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России
1. Злотников Э.Г. Химический эксперимент в системе высшего химико-педагогического образования.//Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции " Проблемы и перспективы развития химического образования ".- Челябинск, 2003.- С. 63-64.
2. Реформа системы фармобразования в России: революция или эволюция? // Аналитический обзор фармацевтического рынка.- М.: ЦМИ "Фармэксперт", 2009.-31с.
3. Шиян Н.И. Самостоятельная учебная деятельность студентов в высшей школе. // Современные проблемы науки и образования.- 2008, № 2. Приложение № 1.-С. 210-212.

На кафедре фундаментальной и клинической биохимии студенты фармацевтического факультета изучают на первых трёх курсах неорганическую, физическую и коллоидную, аналитическую, органическую и биологическую химии, которые являются базой для изучения фармацевтической и токсикологической химии, фармакогнозии и биотехнологии. В процессе обучения химическим дисциплинам, важно акцентировать внимание на интенсивное проникновение химии во все сферы жизни.

Химическое образование будущего провизора имеет огромное значение не только для его общей, но и профессиональной подготовки, поскольку идет широкая и глубокая химизация медицины и фармации [2].

При освоении фундаментальных дисциплин между первым знакомством с необходимым навыком и его реальным практическим применением проходит существенное время. Поэтому в данном случае особенно важно убедить студентов в том, что эти знания им действительно необходимы. При проведении лабораторных работ студенты выступают в роли исследователей, что повышает их ответственность за результаты работы и интерес к предмету.

Современного провизора невозможно представить без овладения им знаний в области химических процессов и технологий, без умения анализировать химические явления, обобщать закономерности, обосновывать свои суждения, принимать важные решения.

Органическая химия для студентов фармацевтического факультета является базовой ступенью при изучении статической части фундаментальной биохимии. На лабораторно-ирактических занятиях по органической химии студенты второго курса изучают строение, свойства и роль органических соединений для организма человека: например, образование и биологическое действие биогенных аминов, холестерина, желчных кислот, стероидных гормонов; строение и влияние на метаболические процессы витаминов и лекарственных препаратов; пути обезвреживания токсических веществ и др.

Эти знания позволяют студентам третьего курса по биологической химии на экспериментальных моделях в лабораторных условиях углублённо изучать патохимические процессы, протекающие в организме в условиях патологии, а также закладывают основы клинического мышления, путем сопоставления полученных в лаборатории результатов и биохимических параметров биологических жидкостей у больного, страдающего определенной патологией, с целью эффективного и качественного использования лекарственных средств.

В связи с неодинаковым уровнем подготовки студентов но химии в школе, сотрудниками кафедры фундаментальной и клинической биохимии разработаны и внедрены в учебный процесс учебно-методические пособия, позволяющие определить цели, задачи и актуальность занятия, а тестовые задания дают возможность определить уровень подготовки студента к занятию и способствуют усвоению теоретического материала.

Экспериментальная часть занятия проводится в строгом соответствии с соблюдением требований по технике безопасности при работе в химических лабораториях и подразумевает умение пользоваться реактивами и аналитическими приборами. Лабораторная часть занятия носит исследовательский характер, что позволяет студентам овладевать новыми химическими технологиями и даёт возможность анализировать полученные результаты с использованием знаний, приобретенных на лекциях, практических занятиях и еженедельных консультациях, на которых преподаватели в доступной форме объясняют студентам сведения и факты о биогенезе основных классов органических соединений в организме человека и животных, а также в растительных тканях, служащих сырьем для получения лекарственных средств [1J.

Проведенные методически грамотно занятия развивают логическое мышление студентов, повышают интерес к знаниям, формируют умение работать самостоятельно, анализировать свои наблюдения и формулировать правильные выводы. Получение только знаний, без апробирования их на практике, не достаточно. Иначе внедрение любой новой технологии каждым конкретным специалистом долгое время будет похоже на эксперимент с совершенно непредсказуемым результатом.

В настоящее время выявлена необходимость подготовки провизоров, обладающих не только глубокими практи-ко-ориентированными знаниями, но и имеющих фундаментальную теоретическую и практическую подготовку в области химических и смежных дисциплин. Средствами этих предметов формируются знания и умения, которые способствуют развитию личности выпускника фармацевтического факультета и становлению его профессиональных качеств, компетентности и адаптивности в реальных профессиональных и бытовых ситуациях, способности к постоянному творческому поиску и приобретению новых знаний.

Разработка новых подходов для глубокого освоения материала заставляет преподавателей высшей школы уже на первых курсах готовить студентов к самостоятельной деятельности, которая даёт возможность раскрыться каждому студенту, выявить его творческие возможности и способности [3].

Повышение качества подготовки специалиста невозможно без взаимосвязи химических, биологических и медицинских дисциплин, их интеграции, расширения учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности студентов, важных для формирования их научного мышления, мировоззрения и химико-медицинской культуры.


Библиографическая ссылка

Быков И.М.. Есауленко Е.Е., Павлюченко И.И., Волкова Н.К. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4-2. – С. 56-58;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=3960 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674