Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОЛЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Северина Т.В.

На кафедре терапевтической стоматологии постоянно проводятся мероприятия по оптимизации учебного процесса. Современные технологии обучения студентов-стоматологов сегодня развиваются и используются в трех основных направлениях: совершенствование организации обучения, развитие личности, информатизация икомпьютеризация.

Клинические дисциплины позволяют вырабатывать у студентов клиническое мышление при непосредственном контакте студента-врача с больным. Ни одно техническое средство, учебник, ситуационные задачи, тесты, фантомы не способны смоделировать все разнообразие клинических проявлений заболевания, с которым может столкнуться будущий специалист.

В этом смысле большую роль играет использование в процессе обучения ролевых игр, которые позволяют не только дополнить учебную литературу, которая, предлагая лишь теоретическую информацию, не содержит в полной мере наглядных материалов и не успевает за новейшими технологиями, но и смоделировать клинические ситуации.

Ролевые игры используются врамках педагогического процесса и выступают как средство самовыражения и самореализации и благодаря им студент учится использовать полученные знания на практике.

Ролевое моделирование различных клинических ситуаций помогает имитировать обстановку и условия будущей профессиональной деятельности, тем самым совершенствуя умения и навыки врача-стоматолога.

Ролевая игра способствует отработке речевых умений и мануальных навыков, к тому же благодаря функциональному подходу можно помочь преодолеть психологический барьер.

Многое в подготовке ролевой игры зависит от самого преподавателя, его выдержки, мимики, речи, создания атмосферы, аглавноеспособностиобеспечитьмаксимальную активность студентов и творческий подход в подготовке ролей.

Анализируя отношение студентов к игре как методу обучения можно сделать выводотом, что игра является популярным методом обучения: 80% студентов 5 курса отдают предпочтение ролевым играм по сравнению с другими методами обучения; около 70% считают, что игра помогает им преодолеть напряжение и развить активность вобщении.

Например, студенты распределяются между собой, беря на себя определенные обязанности пациента, врача, ассистента врача, медицинской сестры, санитарки и регистратора. Преподаватель исполняет роль наблюдателя-корректора. «Пациент» предъявляет жалобы соответственно тематике занятия, «Врач» активно выясняет анамнез заболевания и жизни, проводит объективное исследование, при необходимости назначает дополнительное. «Ассистент» принимает активное участие в процессе лечебных мероприятий, выполняя определенные действия. «Медицинская сестра» и «Санитарка» следят за порядком вкабинете. При наличии у «Пациента» неотложного состояния (анафилактический шок, коллапс, гипертонический криз ит.п.) «Медицинская сестра» осуществляют инъекционное введение препаратов и вызов при необходимости бригады скорой помощи. «Регистратор» оформляет необходимые документы: амбулаторную карту, листок нетрудоспособности, справки. В ходе занятия студенты меняются ролями. По окончании игры производится разбор ситуации, детально анализируются все ошибки и замечания. Студенты рассматривают такую форму разбора и контроля материала как наиболее удобную, атематически сложный материал легче усваивается и отлично запоминается.

Анализ данных позволяет судить об эффективности и целесообразности использования подобной методики в учебном процессе на кафедре терапевтической стоматологии.

Такимобразом, только находясь в определенной ситуации, особенно экстренной, участвуя в поэтапном процессе, будущий специалист сможет, разобравшись в тонкостях происходящего, выработать определенные принципы и навыки, которые в будущем позволят исполнить настоящие роли.

Знание преподавателями современных технологий обучения, использование их в своей педагогической деятельности обеспечивает требуемое качество подготовки специалистов. А ролевые игры становятся все актуальнее сейчас, когда возрастают требования к практической подготовке студентов. Такой подход способствует более полному и глубокому овладению практическими навыками по терапевтической стоматологии.


Библиографическая ссылка

Северина Т.В. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОЛЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 259-261;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4790 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674