Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Назаренко М.А. 1 Акимова Т.И. 1 Духнина Л.С. 1 Задувалова Е.В. 1 Калугина А.Е. 1 Киреева Н.В. 1 Лебедин А.А. 1 Николаева Л.А. 1 Ткачева О.П. 1 Тюпикова Т.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники
1. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Духнина Л.С., Никонов Э.Г. Инклюзивное образование и организация учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 184–186.
2. Калугина А.Е., Назаренко М.А., Омельяненко М.Н. Развитие профессиональных компетенций в рамках дисциплины «Квантовая и оптическая электроника» при переходе с ГОС на ФГОС // Современные проблемы науки и образования – 2012. – № 6. (приложение «Педагогические науки»). – С. 42. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://online.rae.ru/1212 (дата обращения: 25.01.14).
3. Назаренко М.А. Научно-практические конференции как дополнительный фактор мотивации студентов // Современные проблемы науки и образования – 2012. – № 6. (приложение «Педагогические науки») – С. 39. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://online.rae.ru/1207 (дата обращения: 25.01.14).
4. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Развитие компетенций студентов в ходе подготовки и проведения научно-практических конференций // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 1. – С. 121.
5. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Распределение компетенций ФГОС по дисциплинам базовых циклов при подготовке магистров по направлению «Управление персоналом» // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 171–172.
6. Нескоромный В.Н., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю., Напеденина Е.Ю. Повышение мотивированности студентов и обеспечение выполнения принципа гуманистического характера образования при проведении научно-практических конференций // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 172–173.
7. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Результаты мониторинга деятельности вузов и эффективность базовых филиалов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146–147.
8. Никонов Э.Г, Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146.
9. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Котенцов А.Ю., Духнина Л.С., Лебедин А.А. Организационная культура в системе управления персоналом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 191–192.
10. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл – 2012. – № 5. – С. 122–123.
11. Дзюба С.Ф., Нескоромный В.Н., Назаренко М.А. Сравнительный анализ мотивационного потенциала студентов вузов // Бизнес в законе – 2013. – № 1. – С. 233–236.
12. Назаренко М.А., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. Квалиметрические методы оценки качества объектов в современных научных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 175.
13. Назаренко М.А., Адаменко А.О., Киреева Н.В. Принципы менеджмента качества и системы доработки или внесения изменений во внедренное программное обеспечение // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 177.
14. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Дзюба С.Ф., Корешкова А.Б. Изменение организационной культуры вузов при переходе на ФГОС ВПО // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 187–189.
15. Назаренко М.А., Белолаптикова А.И., Лысенко Е.И. Вычислительные комплексы и системы – терминальные системы в рамках ФГОС ВПО // Успехи современного естествознания – 2013. – № 6. – С. 158–159.

Применение в учебном процессе проекционных и других мультимедийных средств [1] в технических университетах определяется не только требованиями стандартов [2], традициями проведения научных конференций [3], развитием компетенций обучающихся [4] в соответствии с их распределением [5] или ориентацией на гуманистический характер образования [6], оценкой деятельности подразделений [7] вуза при проведении проверок или при моделировании их развития [8], но и современными методами управления персоналом [9], повышением качества трудовой жизни преподавателей [10] и расширением мотивационного потенциала студентов [11], который поддается квалиметрическим оценкам [12].

На сегодняшний день сложилась традиция использования стационарных установок проекционной техники, что, как правило, связано с необходимостью наличия переносного компьютерного устройства или другого воспроизводящего устройства, обладающего соответствующим интерфейсом. Даже в рамках деятельности технического университета при этом возникают прогнозируемые риски ненадежности физического соединения интерфейсных разъемов, что в первую очередь определяется принципиально заложенной в этом случае многопользовательской системой использования оборудования. Дополнительно указанные риски увеличиваются в связи с применением преподавателями собственных компьютерных устройств. Основной критичной точкой является оконечное соединение на кабеле, замена которого по стоимости сравнима с проведением монтажа всей системы.

Использование полностью переносных устройств имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам следует отнести возможность размещения оборудования в разных аудиториях, что бывает удобно и с точки зрения организации учебного процесса, и с точки зрения обеспечения отчетного материала по использованию средств мультимедиа при наличии нижней границы критерия эффективности, измеряемого в процентах. К недостаткам относятся как выше указанные риски выхода из рабочего состояния оконечных соединений интерфейсов (что имеет значительно меньшую финансовую составляющую), так и временные затраты, связанные с необходимостью расстановки оборудования и его подключения.

Использование стационарных комплексов требует обеспечения сохранности дорогостоящего оборудования и порождает риски, связанные с использованием программного обеспечения [13] и документированием соответствующих процедур. При этом, с точки зрения авторов, с учетом наличия и применения в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне всех вариантов использования мультимедийной техники, стационарные системы больше соответствуют ожиданиям как обучаемых, так и обучающих, что особенно рельефно проявляется при переходе на ФГОС ВПО [14]. Организация вычислительных систем в ходе проведения занятий со студентами технических университетов в форме терминальных систем [15], обеспечивающих наглядность и интерактивность обучения, является наиболее перспективной с точки зрения повышения качества предоставляемых образовательных услуг, хоть и требует на первом этапе значительных финансовых вложений.


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А., Акимова Т.И., Духнина Л.С., Задувалова Е.В., Калугина А.Е., Киреева Н.В., Лебедин А.А., Николаева Л.А., Ткачева О.П., Тюпикова Т.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 112-113;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4848 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674