Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

КЕЙС-МЕТОД В ПРЕОДОЛЕНИИ ФОРМАЛИИЗМА ЗНАНИЙ

Киселев Н.В. 1 Рахманкулова Г.А. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
1. Мустафина Г.А., Педагогика Семья – Школа-Общество. Фор­мальные знания студен­тов технического вуза: сущность, причины воз­никновения. Книга 11, Стр. 209-216.Мустафина Г.А., Бинеева Ф.Н.

Преодоление формализма в знаниях студентов при отчете лабораторных работ по физике, осуществляется наиболее эффективным образом, если использовать поисково – исследовательские методы работы, такие как метод-кейсов.

В работе [1] выделены предметные, профессиональные, социальные и личностные причины появления формализма знаний. Учитывая данные причины, в условиях кейс-метода, решаются следующие учебные задачи по преодолению формализма знаний:

  • формирование навыков самостоятельной деятельности студентов по разрешению противоречий, в результате которого происходит творческое овладение профессиональными компетенциями, а также способствует искоренению предметных и профессиональных причин формализма знаний.
  • получение знаний по изучаемой теме, а также формирование информационных компетентностей, развитие навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, способствует преодолению личностных и предметных формализмов знаний.
  • развитие у будущего специалиста способности саморегуляции, самоорганизации и адекватной рефлексии, самооценки своих профессиональных и личностных качеств, способствует преодолению личностных и профессиональных причин формализма знаний.
  •  формирование коммутативных компетенций в ходе кейса, способствует искоренению личностных и социальных причин формализма знаний.

Библиографическая ссылка

Киселев Н.В., Рахманкулова Г.А. КЕЙС-МЕТОД В ПРЕОДОЛЕНИИ ФОРМАЛИИЗМА ЗНАНИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 74-74;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5485 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674