Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТА

Ерёмкин Д.В. 1 Чернышева И.В. 1 Шлемова М.В. 1 Егорычева Е.В. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
1.Черемушников, В.О. Физическая культура в обеспечении здоровья студенческой молодёжи / Черемушников В.О., Чернышева И.В., Егорычева Е.В. // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по матер. междунар. заоч. науч.-практ. конф., Тамбов, 30 сент. 2013 г. В 34 ч. Ч. 10 / Консалтинговая компания Юком. - Тамбов, 2013. - C. 147-148.
2. Чернышёва, И.В. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов / И.В.Чернышёва, М.В. Шлемова, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – № 1. – C. 74-77

Физическая культура является одним из важнейших компонентов, формирующих личность человека. Занятия спортом помогают человеку поддерживать на высоком уровне не только духовную составляющую, но и физическое здоровье, которое является одним из важнейших факторов для образования.

Физически здоровый человек более легко может переносить стрессы и перегрузки, что очень поможет в дальнейшей жизни. Занятия физкультуры помогают формировать как внутреннюю, так и внешнюю оболочку человека.

Задачи физического воспитания:

  • Осознание значения физического воспитания в развитии личности и подготовка в дальнейшей профессиональной деятельности;
  • Понимание научно-практического смысла здорового образа жизни;
  • Самовоспитание, самосовершенствование, установка на здоровый образ жизни и регулярные занятия спортом;
  • Укрепление физического и психологического здоровья человека;
  • Развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств личности;
  • Приобретение возможности творческого использования спортивной деятельности для достижения поставленных задач;
  • Подготовленность к будущей профессии

Студенческий возраст можно охарактеризовать как заключительный этап поступательного возрастного развития психофизиологических и двигательных возможностей организма. Молодым людям в этот период необходимо обладать определенными физическими возможностями для напряжённого учебного труда и активной общественно-политической деятельности. Именно поэтому физическая культура и спорт становятся для них важнейшим средством укрепления здоровья, природной, биологической основой для формирования личности, эффективного учебного труда, овладения наукой и профессией[2].

Медицинские исследования показали, что по завершении роста тела в длину продолжается многонаправленное развитие организма.

Наблюдается наращивание мышечной массы, изменение формы грудной клетки и жизненного объёма лёгких.

Организм в это время хорошо адаптируется к различным физическим нагрузкам, но

физическое воспитание является эффективным лишь при правильном подборе индивидуальной программы для подготовки.

Физические занятия в этот период должны повысить уровень отстающих физических и морфологических качеств (улучшить осанку, увеличить жизненную ёмкость лёгких и нормализовать массу тела).

Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья студенчества через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями. Неоценимую услугу физкультура и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества [1].


Библиографическая ссылка

Ерёмкин Д.В., Чернышева И.В., Шлемова М.В., Егорычева Е.В. ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 95-96;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5601 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674