Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,757

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

Нестеренко О.В. 1 Елизарова С.Ю. 1 Сидорович О.В. 1
1 ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России

Инновационные формы преподавания в медицинском ВУЗе должны обеспечить активность студентов, коммуникабельность, компетентность, формирование способности принимать самостоятельные решения с формированием собственного мировоззрения и стиля деятельности. Поскольку студент не получает готовых знаний в форме классических ответов преподавателя, то он сам должен предложить свои версии развития конкретных ситуаций, и в этих случаях у студента формируются самостоятельность, самоуважение и, самое главное, способность самостоятельно думать, рассуждать. Примерами инновационных способов организации групповой формы учебной деятельности студентов являются метод конференции с разбором больного, кейс-метод, деловая игра, метод «мозгового штурма». В Саратовском государственном медицинском университете на кафедре факультетской педиатрии использованы метод конференции с разбором больного, кейс-метод, деловая игра, метод «мозгового штурма» при самостоятельном обучающем процессе студентов.

Студенты в подгруппах изучают кейс, вовлекая в работу лекционный материал и другие источники информации. Каждая подгруппа прорабатывает свою определенную тему или все подгруппы работают одновременно над одним и тем же разделом кейса, конкурируя между собой в поисках наиболее оптимального решения. Дальше происходит групповое обсуждение. Завершающий этап технологии заключается в подведении итогов и оформлении результатов. Студенты пишут резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы). Преподаватель оценивает работу студентов, анализирует принятое решение, информирует их о решении проблемы в реальной жизни и обосновывает свою точку зрения. При обучении методу «внутренней игры» основное внимание направлено на ученика, на его индивидуальные способности, желания и историю неповторимой жизни. При этом подходе учитель уподобляется тренеру, который тренирует учеников, сам непосредственно не участвуя в игровом действии. Его роль — пробуждать интерес к игре познания и овладения знанием с учетом глубины понимания и широты толкования этого знания. Применяемый подход по кейс-методу и методу «внутренней игры» обучения в медицинском вузе может быть широко использован как один из перспективных методов активного познания при организации командной (групповой) и лидерской деятельности.


Библиографическая ссылка

Нестеренко О.В., Елизарова С.Ю., Сидорович О.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5-1. – С. 161-162;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=5660 (дата обращения: 18.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074