Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Маковкина Д.В. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Ильченко Г.В. Возможные направления последипломной подготовки специалистов со средним медицинским образованием // Сборник научных работ преподавателей, молодых учёных и студентов. – Краснодар: МОУ ВПО КММИВСО, 2009.– С. 6-7..
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 76 часть 4.
3. Приказ от 18 апреля 2012 года № 381н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Косметология».

Задача повышения качества и доступности медицинской помощи отводит медицинской сестре роль более значимую, чем это было ранее, предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной компетентности. Высокий профессиональный уровень подразумевает соответствующую профессиональную подготовку. Одним из важнейших элементов такой подготовки является повышение квалификации [1].

В соответствии с частью 4 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ программа повышении квалификации направлена на совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности [2].

На факультете повышении квалификации и профессиональной переподготовки специалистов МАОУ ВПО КММИВСО проводится цикл специализации «Сестринская косметология». При реализации этой программы используется принцип модульности. Каждая отдельная тема или дисциплина рассматривается как самостоятельная часть. Каждый модуль характеризуется сроком его освоения. Программа включает следующие модули:

  • анатомо-физиологические основы косметологии;
  • принципы диагностики косметических дефектов кожи лица, волос и ногтей;
  • препараты, применяемые в косметологии;
  • методы коррекции, применяемые в косметологии.

В соответствии с «Порядком оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» «...средний медицинский персонал может оказывать медицинские услуги по назначению врача - косметолога» [3].

На цикле специализации «Сестринская косметология» мы применяем различные формы промежуточного и завершающего контроля знаний в каждой конкретной ситуации. Сама процедура занятий проста. Работа ведется малыми группами по 6-7 человек. В составе группы выделяется «пациент» и «медсестра - косметолог». Преподаватель озвучивает конкретную ситуацию, предлагая слушателям проанализировать ее и практически выполнить необходимую манипуляцию. В малой группе выбирают лидера, который докладывает решение ситуации. Разбор проблемных ситуации проводится в стандартной группе (15-20 слушателей). После этого проводят общую дискуссию, а затем преподаватель анализирует ситуацию. Так можно проводить итоговый экзамен: выдать каждому слушателю проблемную ситуацию с предложением обосновать ее решение теоретически и выполнить практически. Это позволяет слушателям цикла специализации «Сестринская косметология» закрепить навыки аналитической работы, систематизации информации и практической деятельности.


Библиографическая ссылка

Маковкина Д.В. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 189-190;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6068 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674