Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ)

Кондрашова Н.В. 1
1 Мордовский государственный педагогический институт
1. Кондрашова Н.В. Семейные детские сады: опыт, проблемы и перспективы // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 3. – С. 32–36.
2. Кондрашова Н.В. Scientific-theoretical basic so fusing educational potential national and museum education in kindergartens // Глобальный научный потенциал. – 2014. – № 10(8). – С. 24–30.
3. Кондрашова Н.В. Роль дошкольных образовательных учреждений поликультурного региона в духовно-нравственном воспитании детей // Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – № 5. Режим доступа: http:// www.hses-online.ru/ Actual.html.
4. Кондрашова Н.В. Региональные особенности содержания дошкольного образования: теория и практика // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 2. – С. 38–39.
5. Кондрашова Н.В. Актуальные проблемы и тенденции развития дошкольного образования в России на современном этапе // Перспективы науки. – 2014. – № 11. –С. 24–31.
6. Кондрашова Н.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности в условиях поликультурного региона // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2012. – № 7 (81). Режим доступа: http://ej. kubagro.ru/2012/07/pdf/45.pdf.
7. Кондрашова Н.В. Тенденции развития дошкольного образования в условиях регионализации // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 5. – С. 21–28.
8. Использование народной педагогики в современных ДОУ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 7. – С. 152–153.
9. Региональные особенности содержания дошкольного образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. – № 7. – С. 32–33.
10. Дошкольное образование и его развитие в современных условиях // Образовательные программы педагогических дисциплин / Р.А. Еремина, Л.В. Карпушкина [и др.]; под ред. Р.А. Ереминой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2010. – С. 23–30.
11. Кондрашова, Н.В. Использование народной и музейной педагогики в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 25 с.
12. Кондрашова Н.В. Дошкольное образование и его развитие в современных условиях // Дошкольное образование: сб. программ курсов по выбору и факультативов для бакалавриата / редкол.: И.Г. Рябова (отв. ред.) и др. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 244 с. С. 56-72.
13. Кондрашова Н.В. Дошкольная педагогика / Дошкольное образование: сб. программ и метод. рекомендаций / И.Г. Рябова (отв. ред.), Л.В. Карпушкина, С.В. Кахнович, Н.В. Кондрашова, Н.Г. Спиренкова, Н. И. Щередина, Ю. Г. Ширяева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – С. 101–136.

Электронное издание является своевременным и актуальным откликом на процессы модернизации образования, определяется необходимостью разрешения противоречия между объективной потребностью в изучении современных тенденций и особенностей развития дошкольного образования в условиях стандартизации и отсутствием системных исследований, раскрывающих целостную картину протекания этого процесса в условиях перехода от ФГТ к ФГОС, необходимостью комплексного научного осмысления накопленного образовательными учреждениями опыта работы и пр.

Данная работа является логическим продолжением ранее подготовленных автором работ [1–13]. Учебное пособие предназначено для подготовки бакалавров педагогики по профилям «Дошкольное образование», «Музыка. Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Начальное образование» и для студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности «Дошкольное образование» и пр. Представленный в пособии материал содействует ознакомлению студентов с основными тенденциями развития дошкольного образования, особенностями обновления содержания обучения в условиях перехода от ФГТ к ФГОС, актуальными вопросами и перспективами расширения и укрепления дошкольной сети, новыми моделями организации дошкольного образования, а также способствует формированию профессиональной компетентности и готовности работать в условиях стандартизации и личностно-ориентированного образования, осознанию социальной значимости своей будущей профессии и мотивации к профессиональному самообразованию и саморазвитию.

Электронное учебное пособие включает нескольких основных структурных элементов, позволяющих успешно осуществлять процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в современных условиях. В их числе:

– содержание учебного курса, представленное в 2 главах с использованием схем, таблиц и опорных конспектов (в первой главе охарактеризованы основные тенденции развития образования и дошкольной сети с 90-х гг. ХХ в. по настоящее время; во второй главе с достаточной долей полноты и основательности рассмотрены основные нормативно-правовые документы, содействующие стандартизации и программно-методической вариативности содержания дошкольного образования, охарактеризованы программы для детских садов с момента утверждения первой «Инструкции по ведению очага и детского сада» до 2013 г., а также обоснована роль различных видов деятельности в становлении гармонично развитой личности);

− глоссарий, включающий около 250 определений, которые позволяют глубже понять изучаемую дисциплину, осмыслить содержание опорных конспектов и таблиц,

− тест и задания для самостоятельного изучения первоисточников и самопроверки,

− список рекомендуемой литературы, состоящий из основной, дополнительной литературы, интернет-ресурсов и нормативно-правовых документов и т.д.

Все эти элементы электронного учебного пособия содействуют формированию у студентов учреждений среднего и высшего педагогического образования системы знаний об особенностях, тенденциях, проблемах модернизации и перспективах развития дошкольного образования, способствуют совершенствованию их аналитических и информационных умений, необходимых для профессиональной деятельности.


Библиографическая ссылка

Кондрашова Н.В. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-2. – С. 207-208;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6521 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674