Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЁЖНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

Кондрашова Е.В. 1 Скворцова Т.В. 1 Козлов В.Г. 1 Заболотная А.А. 1
1 ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ
1. Скрыпников А.В., Кондрашова Е.В., Скворцова Т.В. Современные ресурсосберегающие методы технического сервиса // Lambert Publishing, Германия, 2012. – 95 с.
2. Скрыпников А.В., Турсунов А.А., Кондрашова Е.В., Скворцова Т.В. Повышение эффективности функционирования автомобильного транспорта // Вестник Таджикского технического университета. – Таджикистан, 2013. - №1(21). – С. 61-66.
3. Яковлев К.А. Повышение эффективности технической эксплуатации лесотранспортных машин // диссер. на соискание степени докт. техн. наук. – Москва, 2013. – 365 с.
4. Скрыпников А.В., Кондрашова Е.В., Скворцова Т.В., Яковлев К.А. Улучшение условий труда работников при техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации автомобильной техники // Научное творчество XXI века: сб. трудов.Ч.2 / Красноярск: изд. Научно-инновационный центр, 2012. – С. 459-463.

Наличие неуравновешенности и биения колес ведёт к ухудшению управляемости автомобиля, снижает срок службы шин, амортизаторов, рулевого управления. Статическая и динамическая несбалансированность колес в совокупности с радиальными и торцевыми биениями являются постоянными источниками вынужденных вертикальных колебаний колес на подвеске и горизонтальных колебаний управляемых колес вокруг осей шкворней с частотой вращения колес [3].

Малые вынужденные вертикальные колебания колеса на направляющем устройстве независимой двухрычажной подвески можно описать неоднородным дифференциальным уравнением 2-го порядка

kond1.wmf, (1)

где kond2.wmf – неподрессоренная масса колеса; z – вертикальное перемещение колеса от положения статического равновесия; kond3.wmf – коэффициент линейного сопротивления амортизатора; kond4.wmf – жесткость подвески колеса.

После необходимых преобразований получим общее решение:

где е – основание натуральных логарифмов; kond6.wmf – начальное перемещение колеса на подвеске (в момент времени t=0); kond7.wmf – начальная вертикальная скорость колеса (в момент времени t=0); А – амплитуда вынужденных колебаний; kond8.wmf – угол сдвига фазы колебания по сравнению с фазой возмущаемой силы, kond9.wmf и kond10.wmf легко находятся из начальных условий движения.

Первые два слагаемых выражения (2) соответствуют свободным и свободным сопровождающим колебаниям. Так как они с течением времени сравнительно быстро затухают, они не рассматривались [3].

После затухания свободных и свободных сопровождающих колебаний система будет совершать вынужденные колебания согласно выражениям:

kond5.wmf, (2)

kond11.wmf, (3)

где

kond12.wmf. (4)

e можно подсчитать по формуле

kond13.wmf. (5)

Полученные выражения (4) и (5) дают возможность рассчитать вынужденные колебания колес на независимой двухрычажной подвеске в вертикальном направлении для любых моделей автомобилей [1, 3]. Для расчета максимальной амплитуды колебаний необходимо определить скорость движения, при которой будут наблюдаться наиболее интенсивные колебания колеса на подвеске

kond14.wmf. (6)

Ощутимые колебания возникают только в узком диапазоне скоростей движения вблизи скорости (резонансной), при которой круговая частота вращения колеса kond15.wmf совпадает с собственной k частотой колебания колеса на подвеске [4].


Библиографическая ссылка

Кондрашова Е.В., Скворцова Т.В., Козлов В.Г., Заболотная А.А. ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЁЖНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 409-410;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6638 (дата обращения: 21.09.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252