Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

ФИЗИКА (УЧЕБНИК)

Федорова В.Н. 1 Фаустов Е.В. 1
1 Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

Успешное изучение учебных дисциплин возможно лишь при наличии у студентов соответствующей учебной литературы и, прежде всего, целевых учебников.

Выпускники медицинских училищ и вузов могут иметь самые различные специальности, но физические законы жизнедеятельности едины и требуют серьезного изучения. Незнание этих законов чревато самыми негативными последствиями в любом направлении медицины.

Нельзя недооценивать связь успешности широкого медицинского образования с изучением физики. Эта связь обусловлена:

1) объективными физическими законами, которым подчиняются физиологические процессы, как на уровне клетки, так и на уровне функционирования всего организма и его взаимодействия с окружающей средой;

2) физическими принципами, лежащими в основе современных методов диагностики и лечения заболеваний, и, в частности, физическими законами, лежащими в основе устройства и принципам действия современных медицинских приборов и аппаратов.

В настоящее время изучение физики в медучилищах проводится либо по школьным учебникам, либо по учебникам для профтехобразования, изданных несколько десятилетий назад и не отражающих новейших достижений в области медицины.

Настоящий учебник является фактически первым в Российской Федерации учебником по физике, адресованным студентам медицинских училищ.

Авторы учебника имеют огромный опыт преподавания физики на кафедре медицинской и биологической физики, подготовительных курсах, подготовительном отделении, лицейских медицинских классах в Российском государственном медицинском университете им. Н.И. Пирогова.

Учебник содержит систематизированное изложение физических понятий, явлений и законов, необходимых для понимания современных методов диагностики и лечения.

Материал учебника систематизирован по главам.

Каждая глава содержит много медико-биологических примеров, поясняющих учебный материал именно этой главы.

В конце каждой главы представлена таблица «Основные понятия и формулы».

К каждой главе прилагаются задачи (не менее 10) физического и медико-биологического содержания с графическими иллюстрациями, с пояснениями и подробным числовым решением (общее количество – 150).

Учебник содержит 156 рисунков к теоретическому материалу.

Представлен перечень дополнительной рекомендуемой литературы.

Учебник может быть рекомендован для преподавателей и учащихся специализированных учебных заведений медицинского профиля, для учащихся средней школы, интересующихся биологией и медициной, студентов медицинских и фармацевтических вузов.

Соавтор учебника академик Российской Академии Естествознания В.Н. Федорова.


Библиографическая ссылка

Федорова В.Н., Фаустов Е.В. ФИЗИКА (УЧЕБНИК) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 227-228;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6813 (дата обращения: 24.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074