Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

РОЗЫСК ПРЕСТУПНИКОВ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Брылев В.И. 1 Лях Л.А. 1
1 Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»
1. Агафонов В.В., Филиппов А.Г. Криминалистика: конспект лекций. 2011 / Электронная библиотека «Лань». http://e.lanbook.com/books/
2. Агафонов В.В., Филиппов А.Г. Криминалистика: базовый курс учебник для вузов. 2011 / Электронная библиотека «Лань». http://e.lanbook.com/books/
3. Бастрыкин А.И. Криминалистика. Техника, тактика и методика расследования преступлений: научно-практическое пособие. – СПб., 2011.
4. Давыдов Я.В. Оперативно-розыскная деятельность: конспект лекций. 2010 / Электронная библиотека «Лань». http://e.lanbook.com/books/
5. Крылов И., Бастрыкин А. Розыск, дознание, следствие. – М.: Экзамен, 2014.
6. Оперативно-розыскная деятельность: учебное пособие / А.Н. Халиков. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=316895
7. Теория оперативно-розыскной деятельности: учебник / под ред. К.К. Горяинов и др. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – VII. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405636
8. Введение в оперативно-розыскную психологию: учебное пособие / Г.К. Синилов. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 48 с. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=443414
9. Цветков В.Л. Психология оперативно-розыскной деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Л. Цветков, В.М. Шевченко, Н.Е. Шаматава. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=390330
10. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE – (www.biblioclub.ru)
11. Электронная библиотечная система издательства «Лань»-(http://e.lanbook.com)
12. Электронная библиотечная система»Айбукс» – (http:// ibooks.ru) 4.Электронная библиотечная система «ZNANIUM.COM» – (http://znanium.com)
13. Электронный каталог Научной библиотеки КубГУ – (lusia@pop.kubsu.ru)
14. www.law.kubsu.ru официальный сайт юридического факультета Кубанского государственного университета.
15. www.duma.gov.ru официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
16. www.ksrf.ru официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации
17. www.supcourt.ru официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
18. www.genproc.gov.ru официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
19. www.sledcom.ru официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации
20. law.edu.ru федеральный правовой портал «Юридическая Россия».

Цель дисциплины – сформировать у бакалавров систему знаний о понятии, сущности, критериях оценки розыскной деятельности, ее видах, средствах и методах, взаимодействии правоохранительных органов различных государств в решении поставленных задач.

Задачи дисциплины – бакалавры должны усвоить основные принципы и формы организации розыска преступников, овладеть навыками тактических приемов при проведении отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, планировании тактических операций, получить необходимые знания о применении этих действий.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Розыск преступников» в соответствии со структурой ООП ВПО представляет собой комплексную учебно-практическую дисциплину, входящую в профессиональный цикл.

Дисциплина «Розыск преступников» включает в себя в качестве базовых теоретические сведения из таких дисциплин, как криминалистика, уголовное право, уголовно-процессуальное право, международное уголовное право, судебная медицина, судебная экспертиза, оперативно-розыскная деятельность, юридическая психология, и обеспечивающую профессиональную подготовку юристов-бакалавров. Для освоения данной дисциплины полезны познания в области философии, социологии, психологии, современных достижений естественных и технических наук.

Профессиональная ориентация дисциплины «Розыск преступников» предполагает систематическую, целенаправленную и активную самостоятельную работу бакалавров по изучению рекомендованных законодательных и иных нормативных правовых актов, а также специальной литературы.

Изучение данного курса является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Расследование терроризма», «Расследование преступлений в сфере экономики», «Расследование преступлений против личности» и др.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);

профессиональными компетенциями (ПК): правоохранительная деятельность: способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

профессионально-прикладными компетенциями (ППК): правоохранительная деятельность: способностью проводить оперативно-розыскные мероприятия и процессуальные действия в точном соответствии с законом (ППК-14).

В результате изучения дисциплины «Розыск преступников» бакалавры должны:

знать:

– понятие и сущность розыскной работы;

– виды розыска преступников, их сущность;

– источники розыскной и доказательственной информации, использовать их в работе;

– законодательство Российской Федерации, стран СНГ и международное законодательство, обеспечивающие розыск преступников;

уметь:

– обосновывать и принимать тактические решения в процессе различных видов розыскной деятельности;

– определять исходные следственные ситуации, анализировать и оценивать влияющие на них факторы;

– выдвигать и обосновывать следственные версии, определять меры по их проверке;

– использовать помощь специалистов в процессе розыскной деятельности;

– использовать помощь граждан и средств массовой информации;

– аккумулировать в процессе обучения полученные знания по данной дисциплине и другим смежным дисциплинам;

владеть:

– тактическими приемами производства отдельных следственных действий, обеспечивать их проведение;

– информационно-поисковыми системами технико-криминалистического назначения;

– различными формами взаимодействия с сотрудниками оперативно-розыскных подразделений и должностными лицами правоохранительных органов;

По окончании изучения дисциплины «Розыск преступников» бакалавры приобретают опыт деятельности:

– применения технико-криминалистических методов и средств обнаружения, фиксации, изъятия следов преступников;

– принятия и реализации решений, направленных на предупреждение уклонения от правосудия подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных и иных категорий лиц;

– составления процессуальных документов в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и рекомендациями криминалистики.

Код компетенции

Формулировка компетенции

(ОК-4)

– способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знать

– источники розыскной и доказательственной информации, использовать их в работе;

– законодательство Российской Федерации, стран СНГ и международное законодательство, обеспечивающие розыск преступников;

Уметь

– определять исходные следственные и оперативно-розыскные ситуации, анализировать и оценивать влияющие на них факторы;

– выдвигать и обосновывать следственные версии, определять меры по их проверке;

(ПК-10)

– способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

Знать

– понятие и сущность розыскной работы;

– виды розыска преступников, их сущность;

– источники розыскной и доказательственной информации, использовать их в работе;

Уметь

– обосновывать и принимать тактические решения в процессе различных видов розыскной деятельности;

– определять исходные следственные ситуации, анализировать и оценивать влияющие на них факторы;

– выдвигать и обосновывать следственные версии, определять меры по их проверке;

– использовать помощь специалистов в процессе розыскной деятельности;

– использовать помощь граждан и средств массовой информации;

– аккумулировать в процессе обучения полученные знания по данной дисциплине и другим смежным дисциплинам;

Владеть

– тактическими приемами производства отдельных следственных действий, обеспечивать их проведение;

– информационно-поисковыми системами технико-криминалистического назначения;

– различными формами взаимодействия с сотрудниками оперативно-розыскных подразделений и должностными лицами правоохранительных органов.

Опыт

деятельности

– организации и осуществления розыска лиц;

– применения технико-криминалистических методов и средств обнаружения, фиксации, изъятия следов преступников;

– принятия и реализации решений, направленных на предупреждение уклонения от правосудия подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных и иных категорий лиц;

(ПК-13)

– способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

Знать

– законодательство Российской Федерации, стран СНГ и международное законодательство, обеспечивающие розыск преступников;

– источники розыскной и доказательственной информации, использовать их в работе;

Уметь

– использовать помощь специалистов в процессе розыскной деятельности;

– использовать помощь граждан и средств массовой информации;

– аккумулировать в процессе обучения полученные знания по данной дисциплине и другим смежным дисциплинам;

Владеть

– тактическими приемами производства отдельных следственных действий, обеспечивать их проведение;

– информационно-поисковыми системами технико-криминалистического назначения;

Опыт

деятельности

– составления процессуальных документов в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и рекомендациями криминалистики.

Используемые интерактивные образовательные технологии

Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные

образовательные технологии

Количество часов

4 курс 8 семестр

 

ПР

По темам 4,5,6 проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие следственные действия и ОРМ, анализируется информация различных АИПС

6

     

Итого:

6

Практические занятия

Тема 4. Розыск скрывшихся подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных − проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие следственные действия и ОРМ.

Тема 5. Особенности межгосударственного розыска лиц − проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие следственные действия и ОРМ.

Тема 6. Особенности международного розыска − проводится деловая игра: по заданной фабуле распределяются роли, выполняются соответствующие следственные действия и ОРМ.


Библиографическая ссылка

Брылев В.И., Лях Л.А. РОЗЫСК ПРЕСТУПНИКОВ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 249-251;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6833 (дата обращения: 24.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074