Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

ДОГОВОРНОЕ ПРАВО (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Исупова И.В. 1
1 Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»
1. Эриашвили Н.Д. Договорное право. [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и науч. специальности 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право» / Н.Д. Эриашвили и др. / под ред. Е.В. Богданова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 383 с.
2. Беспалов Ю.Ф. Договорное право. [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / Ю.Ф. Беспалов, О.А. Егорова, П.А. Якушев / под ред. Ю.Ф. Беспалова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 551 с.
3. Хужокова И.М. Доктрина добрых нравов и публичного порядка в договорном праве: сравнительное исследование. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 112 с.
4. Кашанина Т.В. Юридическая техника в сфере частного права (Корпоративное и договорное нормотворчество): учеб. пособие. – М.: Норма, 2009. – 288 с.
5. Богданова Е.Е. Защита прав и интересов в договорных отношениях. [Электронный ресурс]: монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 247 с.
6. Богданова Е.Е. Добросовестность и право на защиту в договорных отношениях. [Электронный ресурс]: монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 159 с.
7. Дроздов А.В. Неприкосновенность произведения и его переработка: личные неимущественные и исключительные права // Журнал российского права. – 2012. – № 2. – С. 55-60.
8. Зимин В.А. Способы возмещения вреда по российскому гражданскому законодательству // Адвокат. – 2013. – № 5. – С. 17-24.
9. Крупко С.И. Установление первичного обладателя исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в свете части IV Гражданского кодекса РФ // Государство и право. – 2012. – № 9. – С. 44-51.
10. Митричев И.А. Порядок заключения договора имущественного страхования // Бизнес, Менеджмент и Право. – 2012. – № 2. – С. 124-127.
11. Подузова Е.Б. Рамочный договор в современном гражданском праве // Актуальные проблемы российского права. – 2013. – № 3. – С. 299-304.
12. Подузова Е.Б. Некоторые виды организационного договора в гражданском праве // Юрист. – 2013. – № 6. – С. 26-31.
13. Стригунова Д.П. Основные черты договора перевозки груза в российском законодательстве // Современное право. – 2013. – № 1. – С. 39-42.
14. Щенникова Л.В. Нотариальная форма сделки в проекте изменений ГК РФ // Нотариальный вестник. – 2011. – № 3. – (http://www.notariat.ru/bulletinarhiv).
15. Щенникова Л.В. Нотариат и конкуренция – понятия несовместимые // Нотариальный вестник. – 2012. – № 5. – (http://www.notariat.ru/bulletinarhiv).
16. Щенникова Л. В. Нотариус России: писец или высококвалифицированный юрист? Взгляд на тенденции развития профессионального нотариального права // Нотариальный вестник. – 2008. – № 9. – (http://www.notariat.ru/bulletinarhiv).
17. Щенникова Л.В. «Хранитель» хозяйственного партнерства – новая миссия российского нотариата: надежды и опасения делам // Нотариальный вестник. – 2012. – № 4. – (http://www.notariat.ru/bulletinarhiv).

Учебное методическое пособие «Договорное право» предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» и содержит рабочую программу дисциплины, календарно-тематический план, планы учебных занятий с бакалаврами, вопросы к зачету, вопросы к экзамену, рекомендуемую литературу, и нормативно-правовые акты, методические указания и дает представление об объеме и содержании учебного курса.

Название, шифр направления подготовки

40.03.01 – академический бакадавр, прикладной бакалавр,

направление подготовки – 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины «Договорное право» является овладение студентами теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими своих будущих служебных обязанностей. Освоение этого курса студентами обеспечит приобретение ими знаний по правовым вопросам организации и функционирования бизнеса в целом, более глубокое понимание взаимосвязи правовых и экономических процессов и механизма воздействия права на экономику, а также овладение практическими навыками применения основных инструментов правового регулирования договорных отношений.

Условием овладения навыками и знаниями в области договорного права является умение работать с нормативным материалом, правильно анализировать экономико-правовую проблему, квалифицированно применять нормы права, умело определять и составлять правовую конструкцию отдельных видов гражданско-правовых договоров.

Основной задачей изучения дисциплины являются привитие студентам глубоких знаний в сфере договорного права; обучение студентов правильному ориентированию в действующем законодательстве; привитие студентам навыков и умений правильно толковать и применять нормы материального (гражданского, административного, налогового и др.) и процессуального законодательства в сфере договорных отношений.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Программа учебного курса «Договорное право» тесно связана с юридическими дисциплинами: гражданским, предпринимательским, административным, налоговым правом и основывается на фундаментальных положениях теории права и экономической теории, практики применения принципов менеджмента и маркетинга в условиях рыночной экономики.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Договорное право» студент овладевает следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК), профессиональными (ПК) и профессионально-прикладными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Обладать общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);

- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

- способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5);

- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- нормотворческая деятельность:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

- правоприменительная деятельность:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- правоохранительная деятельность:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способностью выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- экспертно-консультационная деятельность:

- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- нормотворческая деятельность:

- способностью осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов с использованием приемов и методов юридической техники (ППК-1);

- правоприменительная деятельность:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на высоком профессиональном уровне (ППК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение субъектами права требований правовых норм (ППК-3);

- способностью определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);

- способностью на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);

- способностью толковать правовые нормы (ППК-6);

- способностью определять и квалифицированно использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);

- способностью владеть юридической терминологией и грамотно применять ее в устной и письменной речи (ППК-8);

- способность квалифицированно составлять правоприменительные акты (ППК-9);

- правоохранительная деятельность:

- способностью проявлять при исполнении профессиональных обязанностей принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение прав и законных интересов личности (ППК-10);

- способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, ко всем формам унижения человеческой личности (ППК-11);

- способностью выявлять причины и условия совершения правонарушений и определять меры, направленные на их предупреждение (ППК-12);

- способностью давать оценку противоправному поведению и содействовать его пресечению (ППК-13);

- способностью проводить оперативно-розыскные мероприятия и процессуальные действия в точном соответствии с законом (ППК-14);

- способностью грамотно и квалифицированно составлять процессуальные и иные правовые документы (ППК-15);

- экспертно-консультационная деятельность:

- способностью давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения (ППК-16);

- способностью давать квалифицированные разъяснения по вопросам применения правовых норм (ППК-17);

- способностью осуществлять системный анализ содержания нормативных правовых актов и иных актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству (ППК-18).


Библиографическая ссылка

Исупова И.В. ДОГОВОРНОЕ ПРАВО (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 252-254;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6835 (дата обращения: 24.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074