Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Левожинский А.С. 1
1 Академия маркетинга и социально-информационных технологий-ИМСИТ
1. Климовец О.В. Аутсорсинг бизнес-процессов в условиях «новой экономики» и формирование конкурентных преимуществ // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2006. – Т. 10, № 5. – С. 24–31.
2. Климовец О.В. «Сочи-2014» как проект государственно-частного партнерства. В сборнике: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы V международной научно-практической конференции. – Саратов, 2014. – С. 101–103.
3. Климовец О.В. Стратегия трансграничного органического роста российских компаний // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 71–72.
4. Klimovets O.V., Fundy K.V. Analysis of system development staff motivation hotels // Дискуссия. – 2014. – № 8 (49). – С. 97–102.
5. Климовец О.В. Исследование современных процессов российского рынка труда (рецензия на монографию д.э.н., профессора Агабекян Р.Л. «Российский рынок труда: особенности, проблемы и перспективы». – Краснодар: Издательский Дом-Юг, 2014. – 208 с.) // Вопросы новой экономики. – 2014. – № 2 (30). – С. 97–102.
6. Климовец О.В., Фандий К.В. Теоретические и практические аспекты систем мотивации персонала предприятий индустрии гостеприимства // Экономика устойчивого развития. – 2014. – № 3 (19). – С. 110–115.
7. Климовец О.В. Рецензия на монографию д-ра экон. наук, проф. Р.Л. Агабекян «Российский рынок труда: особенности, проблемы и перспективы». – Краснодар: Издательский Дом-Юг, 2014. – 208 с. // Экономика устойчивого развития. – 2014. – № 2 (18). – С. 257–262.
8. Климовец О.В. ТНК России // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – №5. – С. 118–119.
9. Климовец О.В., Климовец М.В. Влияние олимпийских игр на формирование конкурентоспособности страны и региона. В сборнике: Наука и образование в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. – 2013. – С. 53–55.
10. Климовец О.В. Формирование и развитие российских транснациональных корпораций. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук/Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). – М., 2010.
11. Климовец М.В. Модель оценки эффективности финансового аутсорсинга//Вестник Финансового университета. – 2010. – № 1. – С. 64–67.

Построение взаимоотношения с клиентами обретает особую актуальность для бизнеса, реализуемого в глобальной Интернет сети. Эффективность такого бизнеса во многом определяется наличием системы построения обратной связи с клиентами с помощью интернет-технологий, а также качеством сервиса в процессе удаленного режима продажи товара, наличием системы поиска новых клиентов, реализацией программ лояльности в Интернет [1]. Автором были проанализированы существующие интернет-технологии продаж и взаимодействия с клиентами, применение данных технологий в деятельности интернет-магазина.

В своем исследовании, вопросов касающихся формирования и управления системой взаимоотношений с клиентами в сетевой розничной торговле, мы опираемся на определение, близкое к англоязычному источнику: «CRM – это стратегия, нацеленная на создание долговременных и прибыльных взаимоотношений с Заказчиками через понимание их индивидуальных потребностей» [2].

Рассмотрев крупнейшие розничные сети в России, которые используют данную технологию (CRM), автор выделил на текущий момент следующие проблемы:

– замедление роста покупательского спроса и обострение конкуренции;

– повышение уровня потребительских запросов и требований к обслуживанию и качеству товаров [3];

– снижение прибыльности отрасли;

– усиливающийся дефицит торговых площадей;

Данные проблемы можно решить (некоторые фирмы уже это делают) выйдя на новый уровень продаж посредством интернета [4]. Интернет – это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию. Электронный бизнес – это преобразования основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности [5]. Т.е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании [6].

Интернет дает возможность продавцу:

– прорекламировать свою продукцию и товар, как на региональном, так и на международном уровнях.

– прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров [7];

– оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;

– прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;

– организовать систему заказов продаваемого товара, как своими торговыми представителями, так и покупателями [8];

– организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;

Как следствие:

– расширяется рынок сбыта, поскольку огромное число людей у нас в стране и за рубежом познакомятся с фирмой, ее продукцией и услугами [9];

– увеличивается объем продаж, так как создается дополнительная торговая точка;

– уменьшаются производственные издержки, ибо затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном;

– удается опередить конкурентов, потому что реклама о товарах в электронном магазине более оперативная и массовая [10];

– появляется возможность торговать с любыми странами, не открывая классического магазина в каждой из них;

– можно работать в магазине, находясь в любом месте, например в домашнем офисе или в автомобиле;

– можно работать в любое время дня и ночи.

Выгода покупателя:

– найти фирмы, реализующие нужный товар;

– оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму-продавца нужного товара;

– сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты и получить ответы;

– заказать товар;

– выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг;

– заказать доставку груза;

– произвести платежи.

Более 875 миллионов потребителей делают покупки онлайн – за последние два года количество интернет-покупателей выросло на 40 % [11].

Одежда и обувь – самый быстрорастущий сегмент в онлайн покупках. Карты «Visa» – самый популярный метод оплаты покупок в Интернет. Более 85 процентов онлайн-пользователей в мире делают покупки в сети Интернет. В России имеют опыт онлайн шоппинга 77 % интернет-пользователей.


Библиографическая ссылка

Левожинский А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-3. – С. 387-389;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7169 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674