Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ

Фелькер Е.В. 1 Бровкина И.Л. 1 Крюков А.А. 1 Бароян М.А. 1
1 Курский государственный медицинский университет
1. Милова Е.В., Кубрушко Т.В., Бароян М.А. Симуляционные технологии в формировании профессиональных компетенций по специальности стоматология // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 1-2. – С. 250-251.
2. Михальченко Д.В., Михальченко А.В., Порошин А.В. Роль симуляционного обучения в системе подготовки врача-стоматолога на примере фантомного центра Волгоградского медицинского университета // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 3 (часть 1). – С. 126-128;
3. Писарева И.В. Симуляционные технологии в формировании профессиональных компетенций // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие во взаимодействии образования и здравоохранения. Традиции и инновации». – Омск, 2012.

Современные тенденции образования предполагают использование симуляционной техники, позволяющей достичь максимальной степени реализма. Обучающиеся, освоившие практические навыки при помощи фантомов, манекенов, тренажеров и симуляторов, значительно быстрее и увереннее переходят к настоящим вмешательствам, а их дальнейшие реальные результаты становятся более профессиональными. Также при использовании симуляционных технологий происходит снижение числа ошибок при выполнении манипуляций, уменьшение осложнений и повышение качества стоматологической помощи населению в целом.

Новейшие виртуальные стоматологические симуляторы включают оборудование для оценки умений без влияния человеческого фактора. Такие системы позволяют оценивать не только конкретные умения в препарировании, работе с разными тканями пациента, но даже и положения врача при работе, осанку и много других важных параметров. Это не значит, что скоро в образовании отпадёт надобность в преподавателе, но обратная связь машины и студента позволит последнему достигать больших высот в освоении специальности.

Профессия стоматолога предполагает точную зрительно-моторную координацию и хорошо развитую мелкую моторику рук. Работа в ограниченном пространстве, с мелким колюще-режущем, а главное вращательным инструментом, на малом часто труднодоступном операционном поле, все это требует от врача-стоматолога ювелирной точности и конечно выдержки.

Симуляционные центры практической подготовки на стоматологических факультетах медицинских вузов дают возможность неоднократно отработать ту или иную манипуляцию, что позволяет снять страх, добавить уверенности, закрепить полученные теоретические знания, а значит трансформировать их в умения и навыки.

Необходимо наличие у каждого студента своего стоматологического фантома, который без труда внедряется в общую систему учебного стоматологического модуля. Качество выполненных работ на индивидуальном фантоме должно являться одним из основных критериев сформированности профессиональных компетенций и как следствие допуском к работе с реальными пациентами.

Однако такое обучение ни в коей мере не должно заменять другие этапы обучения в российских вузах, а только дополнять реальную клиническую практику, способствуя повышению качества освоения практических навыков. Какие бы технологии в своей работе ни применял врач, главное – это конкретная врачебная практика, направленная на лечение души и тела пациента.

В новой виртуально-реальной среде обучения очень важно сохранить умения будущего врача работать в коллективе, находить комплаенс (взаимодействие, направленное на совместное действие) между коллегами, ассистентами и пациентом. Все эти задачи должны быть решены с помощью ролевых игр на практических занятиях, а также специальных игр с возможностью психоанализа и коррекции поведения каждого конкретного студента.


Библиографическая ссылка

Фелькер Е.В., Бровкина И.Л., Крюков А.А., Бароян М.А. РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4-2. – С. 394-395;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7396 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674