Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Управление образовательными системами (региональный аспект) (учебно-методическое пособие)

Давыдова Н.Н.
Учебно-методическое пособие «Управле­ние образовательными системами (Региональный аспект)» посвящено формированию у студентов системы знаний об управлении образовательны­ми системами, их становлении, функционирова­нии и развитии в условиях современного этапа модернизации системы образования РФ. Среди основных задач, которые ставил перед собой ав­тор при подготовке пособия, можно отметить систематизацию имеющиеся у студентов знаний об образовательных системах, знакомство с ос­новными принципами и функциями государственно-общественного управления образованием, обучение анализу проблем управления образовательными учреждениями. Усвоение представлен­ного в учебно-методическом пособии материала готовит будущих руководителей системы образо­вания к решению следующих задач профессио­нальной деятельности: анализу, проектированию и разработке эффективных образовательных сис­тем; анализу собственной деятельности и выбору оптимальной стратегии повышения своей квали­фикации; использованию современных техноло­гий управления педагогическим коллективом. Новизна авторского подхода состоит в подроб­ном освещении управления инновационными процессами в образовательных системах в реали­ях сегодняшнего дня с учетом среднесрочных и долгосрочных государственных программ и про­ектов в сфере образования. Учебное пособие со­стоит из трех разделов и девяти тем, которые отражают основные вопросы внутришкольного управления в их единстве, а также вопросы, свя­занные с внешним взаимодействием школы как социального института в управлении образовательными системами. В разделе 1 даны теорети­ко-организационные основы управления образо­вательными системами, представлены основные идеи зарождения теории управления в области об­разования в России и за рубежом. В разделе 2 представлена эволюция инновационных процес­сов, определяющих реформирование системы образования в соответствии с требованиями Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, рассмотрены вопросы управления инновационными процессами в современных образовательных системах разных уровней. В третьем разделе описаны вопросы мотивации педагогических кадров для реализа­ции инновационных целей развития школы. В разделе подготовки к семинарским занятиям представлены диагностические материалы, по­зволяющие осуществить самопроверку степени усвоения учебного материала, даны практические задания с описанием методики их выполнения.

Библиографическая ссылка

Давыдова Н.Н. Управление образовательными системами (региональный аспект) (учебно-методическое пособие) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 24-0;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=76 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674