Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Сайфуллина А. 1 Гарифуллина З. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Сабекия Р.Б. Экологическая парадигма модернизации образования // Высшее образование в России. – 2006. – № 9. – С. 152-154.
2. Аскарова Г.Б., Сабекия Р.Б. Роль искусства в формировании духовности личности // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/120-16968 (дата обращения: 20.01.2015).

Современная общеобразовательная школа является особой средой жизненного обитания ребенка, в которой он должен не только учиться, развиваться и образовываться, но также формироваться как уникально-неповторимая и самобытная личность. Именно в школе ученики приобретают опыт самопознания, раскрытия и полномерной реализации своих способностей, жизненно необходимых для эффективного функционирования в социуме. Включая школьников в многообразные виды культуротворческой деятельности, педагоги способствуют успешному самовыражению, формированию адекватной самооценки и нравственно оправданного отношению к самому себе и окружающему миру, ведь «одной из задач модернизации образования является формирование интеллектуальной элиты нации, с развитым чувством собственного достоинства, осознанием своей свободной, творческой сущности, чувством ответственности за возможный выбор в границах этой свободы и пониманием нравственного долга перед самим собой, другими людьми, Родиной, человечеством» [1; с. 152].

В целях духовного воспитания учащейся молодежи важно применять весь арсенал форм, средств и методов его эффективной реализации. К числу наиболее популярных действенных средств можно отнести литературу, кинематограф, живопись, музыку. Именно искусство призвано создавать новый мир человека силой творческого вымысла: «Историческая миссия искусства детерминирует его моральную устойчивость, прогрессивность и гуманизм, невзирая на любые эпохальные изменения и неблагоприятные общественные условия» [2].


Библиографическая ссылка

Сайфуллина А., Гарифуллина З. ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 68-68;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8316 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674