Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПРОЕКТ)

Пальчикова И.Н. 1
1 АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

В условиях решения задач инновационного развития формирование таких качеств как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни требует учета индивидуальных потребностей учащихся. Дистанционные образовательные технологии позволяют оказывать образовательные услуги с учетом выявленных проблем учащихся, например, потребность в дополнительной работе с учебными материалами, пропуски занятий по состоянию здоровья или из-за выездов на спортивные сборы и другие.

Эффективность дистанционного учебного процесса определяется качеством подготовки образовательной среды и готовностью тьютора к взаимодействию с участниками процесса.

Создать такие условия позволяет организационно-методическое обеспечение деятельности тьютора, пакет документов для его самостоятельной работы и самоподготовки.

На конкурс предлагается органайзер тьютора дистанционного обучения, совокупность электронных документов разного формата, которые помогут тьютору при организации и проведении дистанционного учебного процесса в единой информационно-образовательной среде системы дистанционного обучения Blackboard, а также гипертекстовый файл – навигатор, система ссылок на данные документы.

Целевое назначение органайзера – помочь систематизировать информацию и оптимизировать работу тьютора по подготовке и проведению дистанционного учебного процесса.

В состав органайзера вошли: – информационное обеспечение;

– описания технологий работы тьютора на каждом из перечисленных этапов; а также описания технологий работы с соответствующими средствами системы дистанционного обучения Blackboard.

Таким образом, навигатор органайзера содержит следующую последовательность ссылок:

1. Нормативные документы. Документы, которые определяют направление инновационной работы тьютора дистанционного обучения.

2. Перечень рабочих педагогических ситуаций использования дистанционных образовательных технологий. Список ситуаций, в которых могут возникнуть сложности при оказании образовательных услуг. На основе педагогических ситуаций выстраивается индивидуальный маршрут обучения для ученика.

Перечень формируется из часто встречающихся ситуаций, в настоящий момент к ним относят:

■ обеспечение учебного процесса в малокомплектной школе;

■ обеспечение вариативности профильного обучения;

■ обеспечение учебного процесса в условии отсутствия педагога-предметника;

■ подготовка к ЕГЭ (ГИА);

■ выровнять уровень подготовки учащихся;

■ организация дополнительной самостоятельной работы учащихся с пройденным материалом;

■ организация дополнительных занятий или обеспечение индивидуального обучения, в случае невозможности посещать школу по состоянию здоровья или из-за выездов на спортивные сборы;

■ организация дополнительной самостоятельной работы учащихся для углубленного изучения содержания предмета;

■ и др.

3. Подготовка ресурса к учебному процессу. Рекомендованная последовательность работы и список необходимых настроек для подготовки электронного ресурса к учебному процессу.

4. Инструменты работы тьютора в системе дистанционного обучения Blackboard. Описание правил работы с инструментами для наполнения и настройки информационно-образовательной среды.

5. Создание расписания. Описание технологии создании расписания с иллюстрациями.

6. Инструменты сетевой системы для создания Расписания. Иллюстрированный справочник соответствующих инструментов системы дистанционного обучения Blackboard.

7. Подготовка электронного журнала. Описание технологии формирования структуры журнала и его настройки с иллюстрациями.

8. Работа с журналом. Описание технологии фиксирования результатов работы учащихся в рамках различных контрольных мероприятий.

9. Результаты учебного процесса. Описание технологии сбора результатов обучения и подготовки отчетных документов.

10. Добавление новых материалов. Описание технологии добавления страниц учебника и материалов практических заданий.

11. Добавление тестовых заданий. Описание технологии создания тестов.

12. Словарь терминов. Ключевые слова и их определения.

Органайзер при решении конкретных задач дистанционного обучения может модифицироваться самим тьютором. Являясь автором индивидуальных учебных траекторий учащихся, тьютор, сохраняя целостность органайзера, может изменять и дополнять его разделы, учитывая сформулированные задачи обучения, личные потребности и опыт коллег.


Библиографическая ссылка

Пальчикова И.Н. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПРОЕКТ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 194-195;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8609 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674