Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5В012000 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Абилкасимова Г. 1
1 Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова
1. Козяр Л.А. Методика подготовки инженерно-педагогических кадров по профилям: Учеб. пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 1998.
2. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения: Метод. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1988.
3. Коканбаев С.З. Педагогические основы непрерывного образования педагогов профессионального обучения в условиях образовательного комплекса «школа-колледж-вуз»: автореф....докт.пед.наук.: 28.02.2007. – Қараганды, 2007. – 44 с.
4. Сластенин В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
5. Танасейчук М.К. Формирование профессионально важных качеств инженера-педагога средствами развивающей диагностики: автореф....канд. пед. наук: 26.08.2000. – Караганды, 2000. – 28 с.
6. Шкутина Л.А. Основы професиональной педагогики. Учебное пособие: – Караганды: Издательство КарГУ, 2002. – 205 с.

Социально-экономические преобразования в республике Казахстан, связанные с утверждением рыночных отношений, становлением различных видов собственности, предпринимательства, конкуренции, принципиально меняет требования к образовательной системе, вообще, и к подготовке специалистов профессионального обучения в вузах, в частности. Данный процесс происходит в период стремительного прогресса общества в области информационной технологии. Главной целью высшего учебного заведения является подготовка образованных и высококвалифицированных специалистов, и формирование личности, способной активизироваться в обществе, реагировать на все изменения в нем. Ускоренные темпы развития научно-технического прогресса оказывают значительное влияние на содержание и характер профессиональной деятельности, стирают различия между умственным и физическим трудом, требуют усиления интеллектуальной подготовки данных специалистов.

Сегодня особое внимание в стратегии государственного развития уделено вопросам модернизации высшего и послевузовского профессионального образования. Для достижения нового качества профессионального образования в настоящее время осуществляется: структурная и институциональная перестройка профессионального образования, оптимизация сети его учреждений, отработка различных моделей интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования; проведение содержательных изменений в профессиональном образовании; оптимизация перечня профессий и специальностей; и т.д.

Переход к освоению новой техники и прогрессивной технологии повышает спрос на высококвалифицированных специалистов, обслуживающих гибкие автоматизированные производства, роторные линии, компьютерные устройства и робототехнику.

Таким образом, подготовка педагога профессионального обучения включает в себя изучение общеобразовательных и специальных предметов. К специальным предметам относятся общетехнические, технические и педагогические дисциплины.

Основной профилирующей учебной дисциплиной, завершающей подготовку бакалавра профессионального обучения, является «Методика профессионального обучения». Она не дублирует другие предметы, а находится в тесной взаимосвязи с ними, органически объединяя инженерную и педагогическую стороны обучения и воспитания специалиста в вузе.

Следовательно, процесс профессиональной подготовки бакалавра профессионального обучения состоит из двух относительно самостоятельных частей:

1. Теоретическое обучение.

2. Производственное обучение.

При всей специфичности задач, содержания, методов и форм организации этих видов обучения они имеют одну цель это подготовка высококвалифицированного рабочего, техника, поэтому теоретическое и производственное обучение следует рассматривать в единстве и взаимосвязи, как составные части одного целого.

Теоретическое обучение это процесс формирования у учащихся системы понятий о предметах и явлениях, усвоенных в результате восприятия, аналитико-синтетического мышления, запоминания и практической деятельности в определенной области знания.

Теоретическое обучение включает в себя изучение учащимися общеобразовательных, общественных, общетехнических и специальных предметов. Его цель это формирование у них системы знаний в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения изучаемой профессией и дальнейшего повышения производственной квалификации.

Таким образом, изучая общественные предметы, учащиеся познают законы общественного развития в неразрывной связи с задачами современной экономики, роста производительности труда и совершенствования общественных отношений.

Общетехнические предметы по содержанию и месту в учебном процессе являются своеобразным связующим звеном между предметами общеобразовательного и специального цикла. Основная цель их изучения – раскрытие принципов, лежащих в основе производственных процессов, характерных для определенной отрасли, теоретических основ устройства и работы оборудования, свойств основных материалов, углубление политехнической направленности подготовки квалифицированных рабочих.

Изучение специальных дисциплин способствует формированию у учащихся способности ориентироваться в современном производстве, умению решать производственные задачи, связанные с выполнением работ, характерных для соответствующей профессии. Специальные предметы по содержанию и месту в учебном процессе тесно связаны с производственным обучением.

Производственное обучение это подготовка учащихся к непосредственному практическому осуществлению определенных трудовых процессов на основе полученных знаний, формирование у них необходимых профессиональных умений и навыков. Чтобы целенаправленно руководить производственным обучением учащихся, необходимо знать исходные теоретические положения о процессе производственного обучения как части целостного учебного процесса.

Следовательно, основная задача производственного обучения учащихся это научить их планировать, подготавливать, осуществлять, контролировать и обслуживать производственный процесс.

В целом, изучая дисциплину «методика профессионального обучения» студенты специальности 5В012000 – Профессиональное обучение должны знать цели и задачи данного курса, принципы построения учебного процесса, его содержание, овладеть системой методических приемов, необходимых для проведения занятий по производственному обучению.


Библиографическая ссылка

Абилкасимова Г. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5В012000 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-4. – С. 582-583;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8645 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674