Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Чернобай С.П. 1 Саблина Н.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
1. Космынин А.В., Чернобай С.П. Перспективы профессионального образования в подготовке конкурентоспособных специалистов вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4. – С. 10-11.
2. Космынин А.В., Чернобай С.П. Развитие качества профессионального образования в современных условиях // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4. – С. 30-31.
3. Космынин А.В., Чернобай С.П. Инструментальные средства развития исследовательской деятельности студентов // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4. – С. 44-45.
4. Космынин А.В., Чернобай С.П. Основы компетентностного подхода в подготовке конкурентоспособных специалистов вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 7. – С. 38-39.
5. Космынин А.В., Чернобай С.П. Повышение качества образования на основе комплексного мониторинга учебной деятельности вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. – № 12. – С. 139-140.
6. Космынин А.В., Чернобай С.П. Проблема управления качеством психологической подготовки молодых специалистов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 4. – С. 82-83.
7. Космынин А.В., Чернобай С.П. Практико-ориентированный подход важнейшее условие реализации модели специалиста вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 93-94.
8. Космынин А.В., Чернобай С.П. Проектирование программы учебной дисциплины вуза в процессе становления профессионального самоопределения // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 94.
9. Космынин А.В., Чернобай С.П. Взаимодействие преподавателя и студентов вуза в процессе становления профессионального становления // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 96-97.
10. Космынин А.В., Чернобай С.П. Компетентностный подход в системе уровневого образования Болонского процесса // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 108-109.
11. Космынин А.В., Чернобай С.П. Развитие самостоятельности – залог успешной трудовой деятельности конкурентоспособности специалиста вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 113-114.
12. Космынин А.В., Чернобай С.П. Урок – практикум как основа формирования практико – ориентированной личности // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 114-115.
13. Космынин А.В., Чернобай С.П. Исследовательская деятельность студентов вуза по информатике в условиях практико-ориентированного подхода // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 131-132.
14. Космынин А.В., Чернобай С.П. Использование междисциплинарных связей как условие формирования компетенций в подготовке специалиста // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 132-133.
15. Космынин А.В., Чернобай С.П. Педагогическая компетентность в управлении качеством образовательного процесса // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 135-136.
16. Космынин А.В., Чернобай С.П. Информационно – коммуникативная среда вуза как главный фактор развития исследовательской деятельности студентов // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 136.
17. Космынин А.В., Чернобай С.П. Конкурентоспособность выпускников вуза на рынке труда // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 8. – С. 157-158.
18. Космынин А.В., Чернобай С.П. Формирование обобщенной модели конкурентоспособности выпускника вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 8. – С. 158-159.
19. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Эффективное управление персоналом – концепция предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8.(часть II) – С. 147-148.
20. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Повышение роли персонала в преобразовании предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8.(часть II) – С. 145-147.
21. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Повышение качества образовательного процесса в вузе // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8.(часть II) – С. 94-96.
22. Космынин А.В., Чернобай С.П. Ресурсосберегающий подход повышения качества продукции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 4. – С. 53-54.

Сегодня перед педагогическими коллективами высших учебных заведений города стоит сложная задача воспитать выпускника, обладающего прочными знаниями, а главное – умеющего принимать самостоятельные нравственные решения, способного профессионально самоопределяться в условиях рыночной экономики [1-8].

Что сейчас в мире наиболее актуально для хорошего качества учебного процесса? Это новые информационные технологии, новая информационная база. В образовании, как и в любой другой отрасли, должны быть такие идеи, которые в целом опережают средний уровень. Самое главное в реформе – содержание образования, и самым главным в этой реформе окажется преподаватель.

Педагогическая биография преподавателя – это жизнь, не знающая покоя, наполненная сомнениями и победами, потерями и вдохновением, постоянным поиском интересного, современного, нового. Успех преподавателя — в победах своих студентов[9-13] .

Пожалуй, ни одна профессия не требует такой самоотдачи, как преподавательская. Педагог каждый день держит экзамен на соответствие слова и дела, нравственность и гражданственность.

Только разносторонний, духовно богатый, неординарный человек может завоевать сердца современной молодежи.

Сегодня преподаватель должен на практике уметь показать готовность к инновационной деятельности, продемонстрировать элементы здоровье сберегающих технологий, умелое применение современных информационных технологий.

B настоящее время остро стоит проблема повышения социального положения и имиджа преподавателя. Особой заботой руководства университета будет забота о молодых преподавателях, им необходимо создавать все условия для роста их профессионализма и творческой активности [14-18].

Современный этап развития высшего профессионального образования характеризуется ростом как востребованности, так и объема подготовки специалистов. Сегодняшний специалист – это человек, который знает не меньше двух языков, который свободно может работать с современными программными продуктами, прекрасно ориентируется в Интернете. Именно таких специалистов должны готовить вузы страны [19-20].

Время не ждет. Время торопит. Нам нужно идти вперед, реконструируя старые представления, инерцию, опираясь на новое, передовое. Так велит нам наша жизнь. Не успеем в ногу со временем, останемся на обочине [21-22].


Библиографическая ссылка

Чернобай С.П., Саблина Н.С. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 343-344;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10031 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674