Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,757

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ. ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Литвинов С.А. 1
1 Педагогический институт физической культуры и спорта, Московский городской педагогический университет

В учебном пособии представлено организация учебного процесса с учётом психофизиологических особенностей занимающихся, и совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний, развитием познавательных интересов студентов, реализацией их творческого потенциала. Рационализацией основ содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности занимающихся, прогнозов соответствия результатов обучения современным требованиям государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования (ВПО) по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование», профилю «Физическая культура», дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта (квалификация «бакалавр»)».

Система физического воспитания реализует задачи учебного процесса к потребностям и нуждам студентов путём освоения теоретических и практических основ, позволяющей достигать гарантированных педагогических результатов. Таким образом, развитие личностей обучающихся будет восприниматься научно обоснованной и внутренне принятой программой работы всех педагогических коллективов.

Ознакомившись с материалами данного пособия, студенты и преподаватели получат возможность ориентироваться в существующих психолого-педагогических технологиях обучения, широко распространённых в физкультурно-педагогической системе высших учебных заведений.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи физического воспитания:

– понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

– знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

– формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

– овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

– приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

– создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

Процесс изучения физического воспитания направлен на формирование следующих компетенций:

– способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;

– способностью к самоорганизации и самообразованию;

– готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность.

В результате изучения физического воспитания студент должен:

– знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

– знать методы физического воспитания и самоорганизации для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

– уметь использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

– уметь организовать физическую активность как здоровьесберегающую технологию;

– владеть средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности;

– владеть способностью осознания роли физической активности для укрепления здоровья и повышения адаптационных резервов организма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

– для подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– для организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

– в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.


Библиографическая ссылка

Литвинов С.А. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ. ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 112-113;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=10161 (дата обращения: 21.06.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074