Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,757

О КРИТЕРИЯХ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Булгакова О.С. 1 Петрова Н.А. 1
1 Северо-западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова

Высшая школа является тем инструментом, который способен изменить культурные приоритеты, политическую стратегию страны, подготовить почву для научных революционных преобразований. Поэтому на сегодняшний день остается важным вопрос к педагогам: какие критерии, на их взгляд, нужны для обеспечения качества образования? В тестировании, которое отражает субъективное мнение практикующего специалиста в вопросе характеристики качества высшего образования, приняли участие 27 преподавателей, которые пришли учиться на курсы повышения квалификации.

Самыми важными показателями эффективности педагоги указали высокий уровень преподавания теоретических и практических знаний. Так же высокие баллы получили такие критерии как: 1) хорошие информационные ресурсы учебного заведения, 2) техническое обеспечение, 3) подтверждение уверенности студента в высоком уровне профессионализма преподавателя, 4) возможность в вузе получить навыки профессиональной деятельности, 5) пройти практику. Более низкую приоритетную оценку получило формирование личности студента: 1) коммуникативные способности, 2) его компьютерная грамотность, 3) его владение иностранными языками. Еще ниже в графе ценностей при эффективном образовании педагогами были отмечены такие критерии как: 1) наличие дополнительных образовательных программ, 2) факультативных занятий, 3) вариативность обучения, 4) формирование навыков и стремлений к самообучению, 4) работа, связанная с будущим трудоустройством студента. Самые низкие оценки получили критерии: 1) возможность зарубежных стажировок, 2) возможность продолжения учебы или работы за рубежом. На последнем месте стоит критерий: возможность заниматься наукой.

Это тестирование может быть показателем проблем всей высшей школы России, когда на первом месте стоит здание, на втором – преподаватель, а на последнем – студент.


Библиографическая ссылка

Булгакова О.С., Петрова Н.А. О КРИТЕРИЯХ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 8. – С. 89-89;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=10369 (дата обращения: 16.06.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074