Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ ИНЖЕНЕРОВ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ ВЗГЛЯД)

Шитов С.Б. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
1. Шитов С.Б. Взаимосвязь высшего технического образования и техносферы в современном обществе как философская проблема // «Вестник МГТУ «Станкин». – 2015. – № 2 (33). – С. 119–122.
2. Шитов С.Б. Инновационное высшее техническое профессиональное образование: перспективы развития (социально-философский взгляд) // Alma mater – Вестник высшей школы. – 2015. – № 4. – С. 40–44.
3. Шитов С.Б. Подготовка креативных компетентных специалистов-исследователей в обществе знания // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 8. – С. 22–25.

Технологические инновации, основанные на внедрении научных открытий, изменяют социальное бытие современного общества и трансформируют повседневность людей, обеспечивая опережающее развитие общества [3, с. 22–25]. В связи с этим, в системах высшего образования необходима модернизация образовательных моделей специалистов – новой единицей образованности человека начинает выступать компетенция: умение эффективно действовать в разных проблемных ситуациях и находить адекватные решения на основе полученных знаний, умений и навыков.

В частности, подготовка современных инженеров должна предполагать не просто их адаптацию к какой-либо новой производственной и др. ситуации, а также современные инженеры должны быть способны изменять ее, при этом изменяясь и развиваясь сами [1, с. 119–122]. При этом в современных условиях большое значение в подготовке специалистов и научных кадров имеет научная инновационная деятельность [2, с. 40–44].

Таким образом, стратегическая цель развития инженерного образования в России заключается в создании адаптивной, непрерывной, опережающей системы подготовки специалистов.


Библиографическая ссылка

Шитов С.Б. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ ИНЖЕНЕРОВ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ ВЗГЛЯД) // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 2. – С. 39-39;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11130 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674