Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

НЕПОНИМАНИЕ СУБЪЕКТАМИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЫГОД ОТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ – ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ИННОВАТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Асаул А.Н. 1
1 ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»

Строительство считается очень консервативной сферой деятельности с позиции принятия инновационных технологий и продуктов. Основываясь на имеющийся теоретический базис, в книге сформулированы новые научные подходы и методы. Но основной проблемой инноватики в инвестиционно-строительной сфере остаётся непонимание субъектами инвестиционно-строительной деятельности экономических выгод от внедрения инноваций в инвестиционно-строительный проект. Именно на решении этой главной проблемы и направлена книга Современные проблемы инноватики: учебное издание / А.Н. Асаул, Д.А. Заварин, С.Н. Иванов, Е.И. Рыбнов; под ред. заслуженного деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, проф. А.Н. Асаула. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2016. – 208 с. Структура книги соответствует логике изложения учебного материала одноимённой дисциплины для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 27.04.05 – «Инноватика» (магистерская программа и «Управление инновационной деятельностью в строительстве»). Разработанная в учебном издании система проверки знаний формирует предметную компетенцию, что способствует формированию образовательной компетенции будущего магистра-инноватора.

Глава 1. Инновации как ключевой фактор конкурентоспособности инвестиционно- строительного комплекса.

1.1. Основные направления и проблемы экономического развития инвестиционно-строительной сферы. Тесты. Контрольные вопросы.

1.2. Инновационная деятельность в строительстве (методологическая платформа). Тесты. Контрольные вопросы.

1.3. Инвестиционно-строительный цикл как объект инноваций. Тесты. Контрольные вопросы.

1.4. Классификация инноваций, интегрированных в инвестиционно-строительный цикл. Тесты. Контрольные вопросы.

Глава 2. Оценка потенциала внедрения инноваций и организационно-экономические

механизмы внедрения инноваций в инвестиционно-строительный цикл.

2.1. Анализ эффектов внедрения инноваций в строительстве. Тесты. Контрольные вопросы.

2.2. Методы оценки инновационного потенциала строительного проекта. Тесты. Контрольные вопросы.

2.3. Особенности инвестиционного планирования инновационных инвестиционно-строительных проектов. Тесты. Контрольные вопросы.

2.4. Организационные механизмы активизации инновационной деятельности региональных ИСК. Тесты. Контрольные вопросы.

Такая структура позволила изложить проблему инновационной деятельности на современном этапе развития инвестиционно-строительной сферы и препятствия, мешающие развитию инновационной активности организациям, осуществляющих инвестиционно-строительную деятельность. В книге представлен теоретический базис, направленный на оценку инвестиционных сценариев, учитывающих экономические эффекты внедрения инноваций. Изложены методические принципы инвестиционного планирования инвестиционно-строительных проектов, имеющих инновационную компоненту и оценку инновационного потенциала через сравнение базового и инновационного сценариев реализации ИСП. Особое место уделено механизмам инновационного развития инвестиционно-строительной сферы, в том числе активизации инновационной деятельности на базе строительных кластеров и их интеграции в технологическую платформу.

Следует отметить, что материал книги позволяет:

1. Раскрыть теоретический базис инновационной деятельности в инвестиционно-строительной сфере:

– направления экономического развития инвестиционно-строительной сферы, роль инновационных факторов в развитии ее конкурентоспособности;

– платформа инновационной деятельности в строительстве;

– теоретические положения об инвестиционно-строительном цикле как объекте инновационной активности участников инвестиционно- строительной деятельности.

2. Изложить методы оценки экономических эффектов внедрения инноваций в инвестиционно-строительный цикл:

– положения о классификации инноваций применительно к инвестиционно-стротельному циклу;

– методы определения эффектов внедрения инноваций в стоимостной и динамической компоненте инвестиционно-строительного проекта;

– раскрыть эконометрическую модель и метод оценки инновационного потенциала инвестиционно-строительного проекта.

3. Рассмотреть организационно-экономический механизм внедрения инноваций в инвестиционно-строительную сферу на микро-, мезо- и макроуровне:

– методы инвестиционного планирования строительных проектов с учетом инновационной компоненты;

– организационные методы и механизмы (мезо- и макроуровня) активизации инновационной деятельности, направленные на формирование строительных кластеров и интеграцию их с федеральной технологической платформой.

Книга содержит иллюстративный материал (рисунки, диаграммы алгоритмы, таблицы), облегчающий усвоение дисциплины.

Работа над контрольными вопросами, приведёнными в учебном издании, позволяет проверить глубину изучения ключевых тем. Предлагаемые вопросы акцентируют внимание на проблемах, освоение которых помогает осмыслить логику и содержание соответствующих глав учебного пособия. Для закрепления теоретических положений, рассмотренных на аудиторных занятиях, расширения знаний по отдельным вопросам учебной дисциплины и получения навыков самостоятельной исследовательской работы по узкой тематике рекомендуется писать реферат. Для выявления уровня владения базовыми понятиями (текущего контроля) по каждой теме дисциплины используются тесты как одна из форм педагогического контроля качества познавательной деятельности.

Система проверки знаний, представленная в книге, формирует предметную компетенцию, что интегративно способствует формированию образовательной компетенции будущего магистра по направлению «Инноватика». Учебник развивает способность обучаемых применять свои знания, умения и личностные качества для достижения успеха в профессиональной деятельности. Ярко выраженный компетентностный подход помогает решить основную проблему современного высшего образования – ликвидировать разрыв между теоретическими знаниями выпускников вузов и требованиями, предъявляемыми к специалистам в реальных рыночных условиях России, и способствует подготовке конкурентоспособных специалистов-инноваторов.

Учебному изданию присвоен гриф: «Рекомендовано Учебно-методическим объединением Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 27.04.05 – «Инноватика» (магистерская программа – «Управление инновационной деятельностью в строительстве»)».


Библиографическая ссылка

Асаул А.Н. НЕПОНИМАНИЕ СУБЪЕКТАМИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЫГОД ОТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ – ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ИННОВАТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 5. – С. 144-145;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11638 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674