Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО КРУЖКА НА КАФЕДРЕ ПРОПЕДЕВТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Скорикова Л.А. 1 Баженова Н.П. 1 Волков В.А. 1 Лапина Н.В. 1 Осадчая Г.Н. 1 Ордули А.Н. 1
1 ГБОУВПО КубГМУ Минздраесоцразвития России
1. Скорикова Л.А., Баженова Н.П., Волков В.А. и др. Опыт применения пропедевтики терапевтической стоматологии / Сб. науч. трудов. - Краснодар. - 2009. - С.51-56.
2. Скорикова Л.А., Баженова Н.П., Волков В.А. и др. Студенческие олимпиады профессионального стоматологи­ ческого мастерства / Сб. науч. трудов. -Краснодар. - 2009. - С.56-64.

На кафедре пропедевтики и профилактики стоматологических заболеваний ведется постоянный поиск наиболее эффективных форм обучения студентов. Студенческое научное общество (СНО) - это орган общественной самодеятельности, объединяющий студентов университета, активно занимающихся научно-исследовательской работой для содействия развитию науки. Студенческое научное общество является координирующим органом, осуществляющим деятельность по организации научно-исследовательской работы студентов на факультетах, кафедрах, в лабораториях и других подразделениях вуза. Цель создания СНО - содействие развитию научного творчества молодёжи, повышению качества подготовки специалистов, формированию резерва научных и научно-педагогических кадров.

Для мотивации обучения с углубленным изучением важнейших разделов стоматологии на кафедре пропедевтики и профилактики стоматологических заболеваний студенты посещают Студенческий научный кружок. Там они закрепляют полученные теоретические знания и оттачивают практические навыки. СНК является важнейшим компонентом учебного процесса ВУЗа и служит целям подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к самостоятельной практической деятельности. Ежегодно кружковцы совершенствуют свое мастерство, внедряя научные разработки в практическое здравоохранение.

Задачи СНО:

- привлечение студентов в науку на самых ранних этапах обучения в ВУЗе;

- пропаганда «среди студентов различных форм научного творчества в соответствии с принципом единства науки и практики, развитие интереса к фундаментальным исследованиям как основе для создания новых знаний;

- оказание помощи в углубленном изучении учебного материала, расширение кругозора и научной эрудиции будущего специалиста, закрепление практических навыков; воспитание потребности и умения постоянного совершенствования своих знаний;

- обучение студентов методикам и средствам самостоятельного решения научно-исследовательских задач;

- отбор наиболее перспективных студентов, активно занимающихся исследовательской работой, для продолжения образования в аспирантуре;

- реализация результатов научного творчества студентов в публикациях, внедрение в науку и практику [1].

Функции СНО:

- Формирование мотивации к исследовательской работе и содействие студентам в овладении научным методом познания, углублённому и творческому освоению учебного материала.

- Воспитание творческого отношения к своей профессии через исследовательскую деятельность.

- Организация и проведение различных организационно-массовых и состязательных мероприятий по

НИРС: научных семинаров и конференций, конкурсов научных студенческих работ, олимпиад по дисциплинам и специальностям и др.

- Организационно-методическая работа по повышению эффективности деятельности научных кружков, проблемных групп и других студенческих научных объединений.

- Привлечение студентов к работе в различных инновационных структурах с целью овладения навыками научно-технического предпринимательства.

Основное направление СНО -улучшенное изучение специальности, получение дополнительных научно -практических знаний.

В период 2009-2010 учебного года в СНО занималось 39 человек. В период 2010-2011 года - 40 человек.

Разнонаправленность научно -практических исследований позволяет затронуть различные тематики всех отраслей стоматологии. Участниками студенческого кружка регулярно проводятся исследования в научной и практической области терапевтической, ортопедической, хирургической стоматологиях и профилактики стоматологических заболеваний. Материалы данных исследований представляются на ежегодных студенческих научно-практических конференциях факультета и университета [2].

Каждый месяц кружок организует заседание СНО. Занятия проходят в очень уютной аудитории и непринужденной обстановке, где каждый из присутствующих может высказать свое мнение, задать интересующий его вопрос, выслушать окружающих. СНК - это помощь студентам, желающим узнать больше о методах лечения и профилактики в стоматологии, обсудить и изучить новые способы лечения, самостоятельно опробовать их эффективность, разобрать различные клинические ситуации. СНК помогает будущим врачам в выработке профессионального кругозора, развитии клинического мышления, умения работать в команде. Во время заседаний разбираются наиболее важные темы, касающиеся стоматологии и профилактики стоматологических заболеваний. Разбор заключается не только в прослушивании и обсуждении чьего-либо доклада, но также в коллективном решении специально подготовленных клинических задач. Периодически устраиваются практические заседания, во время которых студенты тренируются в методике снятия оттисков различными слепочными материалами, в отливке гипсовых моделей по изготовленным оттискам, в заполнении медицинской документации, ведении первичного приема и опроса пациента, методиках препарирования различных кариозных полостей на фантомах, методиках препарирования зубов под различные виды ортопедических конструкций, методиках медикаментозной и механической обработки корневых каналов, постановке пломб из различных групп пломбировочных материалов, накладывании швов и проведении всех видов анестезий (фото 1).

Фото 1. Практическая часть студенческого научного кружка.

В апреле 2010 года на базе КГМУ прошла 71 Студенческая Научная конференция. На секции «Актуальные вопросы пропедевтики и профилактики стоматологических заболеваний» былс представлено 15 студенческих докладов. Призовые места для студенчески? докладов были распределены следующим образом:

1 место - по праву заслужила Сып-ченко Е.А. с докладом «Проявленш ВИЧ-инфекции в полости рта» (научный руководитель — ассистент Ордуль А.Н.)

2 место - заняли Авджян А., Дур-лештер Ю. с докладом «Иглорефлексо-терапия в стоматологии» (научный руководитель — доцент Баженова Н.П.)

3 место - завоевали Негрий И.И. Филимонов О. с докладом «Технологи* CERECinLab» (научный руководитель — ассистент Ханахок Х.Ю.) (фото 2).

В апреле 2011 года на базе КГМ> прошла 72 Студенческая Научная конференция. На секции «Актуальные вопрось пропедевтики и профилактики стоматологических заболеваний» было представленс 14 студенческих докладов. Призовые мес та для студентов были распределены следующим образом:

Фото 2. Участники студенческой научной конференции.

1 место - Коновалов Е. с докладом «Современные методы и технологии искусственного выращивания зубов» (научный руководитель — ассистент Кемерчева СВ.).

2 место - заняли Буликян М.А., Ма-гулян Ю.И. с докладом «Брекет-система» (научный руководитель - Волков В.А.).

Зместо - поделили между собой Редько Н. с докладом «Дезинфекция и стерилизация в стоматологии» (научный руководитель — ассистент Осадчая Г.Н.) и Хут Э. с докладом «Восстановление зубов литыми вкладками» (научный руководитель - доцент Лапина Н.В.).

Всем участникам Студенческой Научной Конференции вручались поощрительные призы от спонсоров конференции и кафедры пропедевтики и профилактики стоматологических заболеваний.


Библиографическая ссылка

Скорикова Л.А., Баженова Н.П., Волков В.А., Лапина Н.В., Осадчая Г.Н., Ордули А.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО КРУЖКА НА КАФЕДРЕ ПРОПЕДЕВТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4-2. – С. 228-231;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4041 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674