Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРИМЕНЕНИЕ ИНДЕКСА ХИРША КАК НАУКОМЕТРИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ

Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники
1. Назаренко М.А. Индекс Хирша как ключевое слово в современных научных исследованиях // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 4. – С. 116.
2. Назаренко М.А. Наукометрические показатели рейтинга Российского индекса научного цитирования // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 178. – С. 178.
3. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и G-индекс в современных научных исследованиях // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 7. – С. 186–187.
4. Назаренко М.А. Наукометрия H-индекса (индекса Хирша) и G-индекса современного ученого // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 7. – С. 185.
5. Назаренко М.А. Индекс Хирша лидеров Российского индекса научного цитирования по числу публикаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6. – С. 149.
6. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс российских вузов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10. Ч. 3. – С. 511–512.
7. Назаренко М.А. Организационная культура Российского индекса научного цитирования и G-индекс // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 186–187.
8. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) совокупности публикаций, посвященных индексу Хирша // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10. Ч. 3. – С. 510–511.
9. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша при проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в вузах // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 8. – С. 186–189.
10. Назаренко М.А. Основные направления процесса регионализации системы высшего образования как составляющей части социального партнерства в обществе // Сборник научных трудов SWorld – 2013. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-313/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-313/19543-313-0892
11. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Результаты мониторинга деятельности вузов и эффективность базовых филиалов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146–147.
12. Никонов Э.Г, Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146.
13. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 176.
14. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл – 2012. – № 5. – С. 122–123.
15. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города // Наука и школа – 2013. – № 4. – С. 8–10.
16. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А. Применение учебных планов филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне в системе дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования – 2013. – № 5.
17. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Дзюба С.Ф., Корешкова А.Б. Изменение организационной культуры вузов при переходе на ФГОС ВПО // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 187–189.
18. Назаренко М.А. Технологии управления развитием персонала в диссертационных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 6.
19. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Котенцов А.Ю., Духнина Л.С., Лебедин А.А. Организационная культура в системе управления персоналом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 191–192.
20. Назаренко М.А. Индекс Хирша и другие наукометрические показатели в процессе регионализации высшего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 11 Ч. 2.

Индекс Хирша [1] является одним из наиболее известных наукометрических показателей [2], который широко применяется [3] для построения моделей научной эффективности [4] современных ученых [5]. Вычисление величины индекса Хирша и производных от него наукометрических индексов [6] обеспечивается Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) [7], интерпретация конкретных значений [8] и возможности использования индекса Хирша [9] активно обсуждаются в современном научном дискурсе.

Процесс регионализации [10] системы высшего образования требует построения моделей, учитывающих разнообразные особенности и, возможно, в первую очередь, критерии оценки деятельности филиалов [11], а также использование разработанных моделей, опирающихся на методы менеджмента качества [12], исследования социальной мотивации [13], качество трудовой жизни преподавателей [14] и особенности интеграции образовательного учреждения в социокультурное пространство [15] соответствующего региона. Региональные требования активно распространяются и обеспечивают специфику построения учебных планов [16], влияют на организационную культуру [17], технологии развития [18] и управления персоналом [19] образовательного учреждения.

Результаты проведенных исследований, а также анализ совокупности показателей, используемых Министерством образования и науки Российской Федерации для сбора сведений о филиалах вузов, убедительно доказывают необходимость учета индекса Хирша [20] как самостоятельного показателя эффективности образования в регионе.


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А. ПРИМЕНЕНИЕ ИНДЕКСА ХИРША КАК НАУКОМЕТРИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 133-134;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4450 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674