Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ)

Тедеева Р.А. 1 Доценко А.Н. 1 Гашо И.А. 1
1 АНО ВПО Белгородский университет кооперации

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. За последние годы в нашей стране произошли глубокие экономические преобразования: изменился общественный строй и социальная структура, а вместе с ними – цели деятельности организаций, механизмы их взаимодействия, экономика стала рыночной, многоукладной.

В связи с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми за последние годы, в организациях все шире осознается, что прежние технологии управления во многом исчерпали себя и для устойчивого, сбалансированного развития необходимо более квалифицированное, эффективное управление.

Изменение условий работы приводит к необходимости совершенствовать управление. В настоящее время, по существу, соревнуется не продукция конкурирующих предприятий, а их системы управления. Коренной вопрос организаций – способны ли ее системы управления обеспечить приспособляемость организации к новым условиям и удовлетворить растущие требования и запросы потребителей, обеспечив на этой основе свое развитие.

Торговля представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики любой страны, обеспечивающую движение товаров из сферы производства в сферу потребления. Являясь неотъемлемым элементом структуры рыночной экономики, она оказывает непосредственное воздействие на ее эффективность.

Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.

Общественное питание – это специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговой деятельности, поскольку предмет деятельности из сферы производства переходит в сферу обращения и потребления.

Характерной особенностью общественного питания является выполнение специфических функций производства, реализации и организации потребления продукции.

Цель данного пособия - способствовать подготовке квалифицированных специалистов в области экономики предприятий торговли и общественного питания, способных в современных условиях успешно решать сложные социально-экономические задачи в данных отраслях деятельности.

1. Пособие предназначено для студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» (бакалавриат) и способствует совершенствованию теоретических знаний по дисциплине «Экономика торговли и общественного питания».

2. Пособие соответствует требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденному приказом министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 года, № 747.

В результате изучения дисциплины «Экономика торговли и общественного питания» студент должен:

Знать закономерности функционирования и особенности развития торговли и общественного питания в России и в других странах мира; основные понятия, категории экономики предприятий торговли и общественного питания, их взаимосвязь и инструменты управления; методику расчета, анализа и планирования основных показателей деятельности предприятий торговли и общественного питания.

Уметь выявлять и анализировать тенденции изменения основных показателей деятельности торговли и общественного питания на макро- и микроуровне; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы основные экономические показатели деятельности предприятий торговли и общественного питания; осуществлять поиск информации и осуществлять обработку данных, анализ для решения поставленных задач; использовать различные источники информации для принятия управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности предприятий торговли и общественного питания; разрабатывать планы-проекты развития предприятий торговли и общественного питания с учетом нормативно-правовых ресурсных, административных и иных ограничений.

Владеть современными методиками расчета, анализа и планирования показателей, характеризующих деятельность предприятий торговли и общественного питания; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения экономических расчетов, связанных с деятельностью предприятий торговли и общественного питания; методологией экономического исследования процессов развития торговли и общественного питания.

В учебном пособии раскрывается современный социально-экономический механизм функционирования предприятий торговли и общественного питания. Изложены теоретические основы экономики предприятий торговли и общественного питания, рассмотрены объемные показатели деятельности, материально-техническая база предприятий торговли и общественного питания, основные ресурсы предприятий, расходы и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания.


Библиографическая ссылка

Тедеева Р.А., Доценко А.Н., Гашо И.А. ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1-1. – С. 117-118;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4538 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674