Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПОТРЕБНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Попова С.Ю. 1 Шлемова М.В. 1 Чернышева И.В. 1 Липовцев С.П. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
1. Профессиональная направленность занятий физической культурой будущих инженеров / Орлова Ю.В., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Липовцев С.П. // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - C. 102.
2. Формирование физической культуры личности студента – неотъемлемая часть профессионального становления будущего специалиста / Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. // Известия ВолгГТУ. Серия «Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе». Вып. 10 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2013. - № 13 (116). - C. 48-50.

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Очень важными моментами являются вопросы организации самостоятельной деятельности. Они очень многоплановы: от элементарных – организация самостоятельных занятий при выполнении утренней гимнастики (гигиенические условия, меры безопасности, подготовка инвентаря и т.п.) – до таких, как организация условий выбранных средств, способов выполнения.

Самостоятельность – это всегда в какой-то мере творчество. Есть виды самостоятельности, когда студенту достаточно воспроизвести то, что ему показал или, о чем рассказал преподаватель – это наиболее простой, низший уровень. Второй уровень самостоятельности, – когда известное, хорошо знакомое, освоенное занимающийся применяет в ситуациях, отличных от обычных или в незнакомой обстановке. Третий (высший) уровень самостоятельности заключается в том, что на основе знаний, прежнего опыта студент находит иные способы для выполнения задания, придумывает другие средства, приводящие, в конечном счете, к достижению поставленной цели.

Очень большое внимание должно отводиться образовательной направленности учебных занятий по физическому воспитанию. В частности студентам необходимо предоставлять знания по основным профилактическим средствам предупреждения отрицательного влияния на организм разнообразных неблагоприятных факторов, которые будут встречаться в процессе будущей профессиональной деятельности. Полученные знания будут также основой для формирования интереса к занятиям физическими упражнениями и убеждений в необходимости вести здоровый образ жизни в процессе будущей профессиональной деятельности на производстве.

На теоретических занятиях студенты также должны получать знания по методике контроля и самоконтроля, о влиянии занятий физическими упражнениями на физическую и умственную работоспособность, по методике проведения самостоятельных занятий по физической культуре и физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Без самостоятельной работы нереально подготовить студента, владеющего специальными знаниями и навыками по саморазвитию и оздоровлению собственного организма, ведению здорового образа жизни! Необходимо формировать культуру здоровья через получение специальных знаний о себе и возможностях своего организма под воздействием нагрузок и, что очень важно, воспитание личной ответственности за собственное здоровье.

Привлечение студентов к самостоятельным занятиям вне рамок обязательной программы является повышением их образовательного уровня в вопросах оздоровительной физической культуры. Реализация этих потребностей обеспечит нормальный рост и жизнедеятельность организма студента и будет способствовать привлечению его к систематическим занятиям физической культурой.


Библиографическая ссылка

Попова С.Ю., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Липовцев С.П. НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПОТРЕБНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 82-83;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5582 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674