Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

H-ИНДЕКС (ИНДЕКС ХИРША) И I-ИНДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники электроники и автоматики»
1. Назаренко М.А. Индекс Хирша как ключевое слово в современных научных исследованиях // Современные наукоёмкие технологии — 2013. — № 4. — С. 116.
2. Назаренко М.А. Индекс Хирша лидеров Российского индекса научного цитирования по числу публикаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 6. — С. 149.
3. Назаренко М.А. Наукометрия H-индекса (индекса Хирша) и G-индекса современного ученого // Международный журнал экспериментального образования — 2013. — № 7. — С. 185.
4. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) совокупности публикаций, посвященных индексу Хирша // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 10 (часть 3). — С. 510–511.
5. Назаренко М.А., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. Квалиметрические методы оценки качества объектов в современных научных исследованиях // Успехи современного естествознания — 2013. — № 7. — С. 175.
6. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и G-индекс в современных научных исследованиях // Международный журнал экспериментального образования — 2013. — № 7. — С. 186–187.
7. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс российских вузов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 10 (часть 3). — С. 511–512.
8. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша при проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в вузах // Международный журнал экспериментального образования — 2013. — № 8. — С. 186–189.
9. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Котенцов А.Ю., Духнина Л.С., Лебедин А.А. Организационная культура в системе управления персоналом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 7. — С. 191–192.
10. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза // Успехи современного естествознания — 2013. — № 4. — С. 171.
11. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Дзюба С.Ф., Корешкова А.Б. Изменение организационной культуры вузов при переходе на ФГОС ВПО // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 7. — С. 187–189.
12. Калугина А.Е., Назаренко М.А., Омельяненко М.Н. Развитие профессиональных компетенций в рамках дисциплины «Квантовая и оптическая электроника» при переходе с ГОС на ФГОС // Современные проблемы науки и образования — 2012. — № 6. (приложение «Педагогические науки»). — С. 42. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://online.rae.ru/1212 (дата обращения: 10.01.14).
13. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Распределение компетенций ФГОС по дисциплинам базовых циклов при подготовке магистров по направлению «Управление персоналом» // Международный журнал экспериментального образования — 2013. — № 4. — С. 171–172.
14. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл — 2012. — № 5. — С. 122–123.
15. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Духнина Л.С., Никонов Э.Г. Инклюзивное образование и организация учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 7. — С. 184–186.
16. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Напеденина А.Ю., Николаева Л.А., Петров В.А. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 6. — С. 151.
17. Назаренко М.А. Индекс Хирша и другие наукометрические показатели в процессе регионализации высшего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 11 (часть 2). — С. 160–161.
18. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции вуза в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования — 2013. — № 5 (42). — С. 50–53.
19. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования — 2013. — № 5 (42). — С. 45–47.
20. Назаренко М.А. Социальное партнерство — неотъемлемое условие эффективной управленческой деятельности вуза в малом городе (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования — 2013. — № 5 (42). — С. 55–58.
21. Духнина Л.С., Лысенко Е.И., Назаренко М.А. Основные принципы социального партнерства в сфере труда и доверие к ним со стороны работающей молодежи // Международный журнал экспериментального образования — 2013. — № 4. — С. 174–175.
22. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша как наукометрического показателя при построении модели образовательного учреждения в процессе регионализации // Международный журнал экспериментального образования — 2013. — № 11 (часть 1). — С. 133–134.
23. Назаренко М.А. Наукометрические показатели рейтинга Российского индекса научного цитирования // Успехи современного естествознания — 2013. — № 7. — С. 178. — С. 178.
24. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А. Применение учебных планов филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне в системе дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования — 2013. — № 5. — С. 242.
25. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Повышение квалификации инженерных кадров ОИЯИ на базе филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне // Современные проблемы науки и образования — 2013. — № 5. — С. 254.
26. Назаренко М.А. Основные направления процесса регионализации системы высшего образования как составляющей части социального партнерства в обществе // Сборник научных трудов SWorld — 2013. — Т. 19, № 3. — С. 88–93.
27. Назаренко М.А. Организационная культура Российского индекса научного цитирования и G-индекс // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований — 2013. — № 7. — С. 186–187.

Оценка научной деятельности на современном этапе развития науки предполагает рассмотрение разных наукометрических показателей, в том числе учет h-индекса (индекса Хирша) [1], являющийся величиной, которая не зависит напрямую от количества опубликованных работ [2] или количества цитирований автора [3], а также порождает дополнительные [4] квалиметрические инструменты [5], применяемые как к ученым [6], так и к организациям [7]. Использование индекса Хирша в деятельности вузов [8] связано с управлением персоналом [9] и организационной культурой [10] университетов при переходе на ФГОС ВПО [11], развитием компетенций по дисциплинам [12] и направлениям подготовки [13], работой по повышению качества трудовой жизни преподавателей [14], применению технологий инклюзивного образования [15] и кадрового аудита [16], что особенно важно в процессах регионализации [17] при учете интеграции вуза [18] в социокультурное пространство локальных территорий [19], порождающее социальное партнерство на уровне взаимодействия заинтересованных сторон [20] и на уровне требований действующего законодательства [21].

Применение индекса Хирша при построении моделей [22] и прогнозов изменения наукометрических показателей [23], проектировании нормативной документации [24] и реализации учебного процесса [25] при учете региональной составляющей [26] накладывает высокие требования на организационную культуру Российского индекса научного цитирования [27], которые, к сожалению, не всегда соблюдаются со стороны РИНЦ и в некоторых случаях приводят к наличию среди опубликованных показателей заведомо сомнительных значений.

Отдельный интерес представляет вопрос о характерных для Российской Федерации значениях индекса Хирша отдельных ученых и вычисленного на этой основе i-индекса (повторного индекса Хирша). Наивысшее значение индекса Хирша на момент проведения исследования принадлежит Р.З. Валиеву — 69 (более тысячи публикаций и более 27 тысяч цитирований); i-индекс РФ равен 46, то есть не менее 46 ученых имеют личный индекс Хирша не менее 46. Общее количество ученых, имеющих индекс Хирша не менее 46, составляет 51 человек, увеличение i-индекса РФ на единицу возможно при одновременном увеличении индекса Хирша с 46 до 47 не менее чем у пяти исследователей.


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А. H-ИНДЕКС (ИНДЕКС ХИРША) И I-ИНДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5-2. – С. 14-15;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5670 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674