Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,757

РОЛЬ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ

Егорова Т.А. Метелева И.Г. Зайцева Л.Ю.
В настоящее время важным аспектом подготовки высококвалифицированных специалистов медицинского профиля является организация элективных курсов, дающая возможность расширить, углубить и систематизировать полученные знания по дисциплине. Целью элективных курсов является не только приобретение студентами новых профессиональных знаний, но и расширение, и совершенствование их по отдельным разделам медицинской специальности, что составляет важный этап создания прочной теоретической подготовки студентов, необходимой в их будущей научной и практической деятельности. Важным условием работы элективного курса является его компактность по количеству учебных часов и лабильность, позволяющая менять границы между лекционными и практическими занятиями, выбирая форму преподавания, более интересующую студентов. На кафедре педиатрии Курского государственного медицинского университета элективные курсы имеют выраженную профессиональную направленность и формируются в соответствии с выбором студентов. Учебный план предусматривает для занятий по элективу 281 час (из них 175 аудиторных) для студентов 4-6 курсов педиатрического факультета. Наиболее востребованными среди педиатров являются элективные курсы по детской онкологии, неонатологии, классическому массажу, актуальные вопросы эндокринологии в педиатрии. Кроме того, большой популярностью среди студентов 5-6 курсов пользуется «межкафедральные элективы», созданные кафедрой педиатрии с кафедрами хирургических болезней №2 с курсом детской хирургии «Неотложные состояния в педиатрии», акушерства и гинекологии «Детская гинекология». На стыке медицинских специальностей создан курс совместно с кафедрой общественного здоровья и здравоохранения: «Контроль качества медицинской помощи и защиты прав пациентов в педиатрии». Содержание элективных дисциплин определяется авторскими коллективами конкретных преподавателей, поэтому содержание учебной программы может быть вариабельно их года в год. При этом акцентируется внимание студентов на результатах исследования и приоритетных направлениях научных школ кафедр, что развивает у студентов широту научных взглядов и мировоззрения и повышает интерес к участию в разработке актуальных проблем медицины.

Библиографическая ссылка

Егорова Т.А., Метелева И.Г., Зайцева Л.Ю. РОЛЬ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 5. – С. 33-33;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=568 (дата обращения: 16.06.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074