Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

О ВЛИЯНИИ ВЛАЖНОСТИ СНЕГА НА ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СНЕЖНОГО ПОКРОВА И НА ПРОХОДИМОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Макаров В.С. 1 Зезюлин Д.В. 1 Беляков В.В. 1
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
1. Панов В.И. Взаимодействие со снежным покровом гусеничносанных поездов и пути повышения тяговых качеств: дис. … канд. техн. наук. Горький, 1965. 212 с.

Проходимость транспортных средств определяется как конструкцией самой машины, так и характеристиками опорного основания. Необходимыми факторами достаточными для оценки проходимости и подвижности по снегу являются его высота, жесткость, связность, угол внутреннего трения и плотность через которую могут быть выражены остальные параметры. При этом плотность зависит от влажности.

Как показали исследования, то о нарастании влажности в снеге происходит при среднесуточной положительной температуре. На основании [1] можно предложить зависимость изменения влажности снега в зависимости от плотности: ρ(w) = Kww + ρ(0), w(ρ) = (ρ – ρ(0)) Kw–1, Kw = missing image file, где ρ(w) – зависимость плотности от влажности (10–2 г/см3), w(ρ) – зависимость влажность от плотности, ρ(0) – плотность снега на момент на момент начала таяния, при нулевой влажности (10–2 г/см3), Kw – коэффициент учета влажности (10–2 г/см3), kρi – коэффициенты учета влияния плотности на момент начала таяния, kρ1 = –0,022, kρ0 = (e – 1) (10–2 г/см3), w – влажность. Анализ этих зависимостей показывает, что при самом интенсивном таянии составляет порядка 13%. Дальнейшее увеличение влажности имеет место, но это происходит в последнюю декаду, к концу которой снег полностью тает и поэтому эти данные в статистику не входят. Эти выводы подтверждаются опытом эксплуатации и констатирующими, что 1-2 последних недели лежания снега являются полностью не проходимыми для большинства транспортных средств. Также, как показывает практика работы на грунтовых дорогах, в этот период не целесообразно использование техники, так дороги «разбиваются» (это связано с высокой влажностью грунтового основания).

Исследование проведено при поддержке «грантов Президента РФ» № 14.124.13.1869-МК.


Библиографическая ссылка

Макаров В.С., Зезюлин Д.В., Беляков В.В. О ВЛИЯНИИ ВЛАЖНОСТИ СНЕГА НА ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СНЕЖНОГО ПОКРОВА И НА ПРОХОДИМОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8-2. – С. 62-62;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5878 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674