Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ КММИВСО

Аслоньянц А.М. 1 Ткаченко А.В. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»

В системе образования РФ на современном этапе происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с бесспорными достижениями - возможностью свободы выбора программ, технологий обучения, в последние годы особое внимание уделяется вопросу здоровья обучающихся. Исследованияспециалистов-медиков, физиологов, психологов, педагогов убедительно доказывают негативное влияние существующей системы обучения на здоровье и развитие студентов. Эта проблема стала одной из ведущих в стратегии дальнейшего развития отечественного образования.

Программа реализации здоровьесберегающих технологий в КММИВСО развивается по различным направлениям.

При изучении и гигиенической оценке организации и проведения учебного процесса в вузе мы исходили из данных НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН о том, что наиболее управляемым «звеном» здоровьесберегающих образовательных технологий является грамотная с гигиенических позиций организация учебно-педагогического процесса.

При составлении графиков учебного процесса, расписания учебных занятий учитываются методические рекомендации по совершенствованию организации учебного процесса и улучшению состояния здоровья студентов медицинских образовательных учреждений, разработанные в соответствии с требованиями СНиП 2.4.2.117802 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Монография).

На учебных занятиях используются инновационные технологии, позволяющие снять напряжение, изменить характер изучения материала, сменить внимание, провести физкультурные паузы, предупредить стрессовые ситуации: модульная, личностно-ориентированная, коллективной мыслительной деятельности и др.

Педагогический коллектив работает над проблемой оптимизации и технологизации учебно-методического обеспечения образования. Это способствует мотивации, доступности и успешности обучения.

С целью расширения знаний в вопросах формирования здорового образа жизни студенты вуза участвуют в работе кружков, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, проводят научно-исследовательскую работу.

Так, на кафедре фундаментальных и естесственно-научных дисциплин изучаются возрастные физиологические особенности обучающихся. Проводится контроль за выполнением методических рекомендаций по оснащению учебных кабинетов и санитарно-гигиенических условий на занятиях.

С учетом требований ФГОС и краевой губернаторской программой «Здоровый образ жизни» при изучении дисциплины «Гигиена и экология человека» формируются знания в области гигиенической оценки обучения и состояния здоровья; а при изучении дисциплины «Экология» формируется экологическое мировоззрение через интерактивную внеаудиторную работу (показательные демонстрационные ежегодные студенческие конференции «Экологический суд»).

Совместно с Краснодарским центром ЮНЕСКО проводятся экологические исследования по изменению биогеохимических показателей провинции Краснодарского края.

В созданной на кафедре терапии с курсом педиатрии творческой лаборатории «Школа здоровья» изучают:

- оценку функционального состояния сердечно-сосудистой, центральной нервной системы (показатели гемодинамики, динамику показателей функционального состояния высшей нервной деятельности);

- состояние соматического здоровья студентов (физическое развитие, показатели патологической пораженности по классам болезней).

На кафедре хирургии с курсом акушерства проводят исследования по оценке репродуктивного здоровья студенток (состояние менструально-овариальногй функции, репродуктивное и контрацептивное поведение, частота гинекологических патологий, беременностей и родов).

Кафедра педагогики и психологии в рамках реализации содержания образования по педагогике рассматривает проблемы валеологического образования и воспитания, уделяя достойное внимание воспитанию здорового образа жизни и формированию стратегии и тактики здоровьесберегающих технологий.

Курсы лекций по дисциплине «Психология здоровья», «Здоровое питание», круглые столы по проблемам здоровья и здоровьесберегающих технологий, кинолектории «Проблемы здорового образа жизни» и тренинги личностного роста, - и это не полный перечень, используемый преподавателями кафедры по сохранению здоровья и использования здоровьесберегающих технологий.

Кафедра инфекционных болезней является активным участников губернаторской программы «Антинарко», Всемирного дня борьбы со СПИДом, организатором ежегодной научно-практической конференции «Актуальные вопросы инфекционной патологии», пропагандируя здоровый образ жизни.

При изучении общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин развивается культурно-образовательное направление, студенты ежегодно участвуют в губернаторском конкурсе молодежных инновационных проектов «Премия IQ года», проводимых Департаментом молодежной политики Краснодарского края; направление по организации воспитательной и спортивно-оздоровительной работы - на протяжении нескольких лет студенты КММИВСОстановятся победителями Универсиады Кубани среди вузов.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе КММИВСО дает возможность студентам вуза получить образование без ущерба для здоровья, желание и умение жить по принципам здорового образа жизни в гармонии с собой, обществом и природой; научить окружающих сохранять, укреплять и восстанавливать здоровье, повысить качество профессиональной подготовки.


Библиографическая ссылка

Аслоньянц А.М., Ткаченко А.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ КММИВСО // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 50-51;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6018 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674