Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Игнатова О.А. 1 Арутюнов Э.К. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация Power Point и ее возможности при обучении иностранным языкам, Изд-во:М. / 2010 г., с.36.
2. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, Изд-во:М. / 2011 г., с.20.
3. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, Изд-во:М. / 2009 г., с.48.
4. Кочергина И.Г Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. / Иностранные языки №3, 2011.
5. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2010. - № 2. - с . 162-166.

Современные педагогические технологии, такие как, проектная методика, информационно-коммуникационные технологии, использование интернет-ре-сурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей [2]. Программа на уроках иностранного языка включает:

  • изучение лексики:
  • отработку произношения;
  • обучение диалогической и монологической речи:
  • обучение письму;
  • отработку грамматических явлений.

Использование на уроках компьютера помогает в решении целогоряда дидактических задач:

  • формировать умение чтения;
  • совершенствовать умения письменной речи;
  • пополнять словарный запас;
  • формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Мир новейших информационных технологии занимает все большее место в нашей житии. Их использование на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор [4]. Информационно-комму-никационные технологии (ИКТ) способствуютусилению учебной мотивации изучения иностранного языка и совершенствованию знаний учащихся. ИКТ направлены на интенсификацию процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

Основная цель изучения иностранного языка - формирование «коммуникативной компетенции». Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурном) взаимодействию. Задача преподавателя - научить студентов говорить на иностранном языке [5].

Достичь коммуникативной направленности при обучении иностранным языкам с помощью компьютераможно в режиме текстового редактора. С его помощью легко совершать коммуникативно-важные действия над текстом. Текстовый процессор может использоватьсякак инструмент для создания тренировочных упражнений, как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов. Примеры заданий:

  • напечатайте текст, внесите в него изменения;
  • сократите текст, оставив в нем самую важную информацию;
  • найдите и выделите в тексте ответы на следующие вопросы;
  • найдите и выделите курсивом пассивные конструкции и т.д.

Также студенты создают коммуникативно-важные тексты: поздравительные открытки, анкеты, биографии, рефераты, проекты [1].

Увлеченные компьютером студенты быстро адаптируются к средствам новых информационных технологий и охотно участвуют в создании презентаций, проектов. В процессе работы студенты не только отрабатывают основные пользовательские навыки, но и развивают умения самостоятельной работы [3].

Студенты выполняют проектные задания, слайдовые презентации  на иностранном языке на электронных носителях. Презентация поможет проиллюстрировать любое выступление. Это новое дидактическое средство организации учебного процесса.

Компьютер давно стал частью современной жизни. Он присутствует сегодня во всех сферах, в том числе и в образовании и самообразовании. Поэтому целесообразно внедрять компьютерные технологии в систему работы преподавателей.


Библиографическая ссылка

Игнатова О.А., Арутюнов Э.К. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 138-139;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6049 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674