Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФАРМАКОЛОГИИ

Чалый И.Г. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Тульбасова Б.К. Роль Интернет-технологий в современном обществе и образовании - http://gisap.eu/ru/node / 15143
2.Сарафанов А.В. Интерактивные технологии в дистанционном обучении / А.В.Сарафанов, А.Г.Суковатый, И.Е. Суковатая – М.: 2011.

Интернет стал важнейшим инструментом в жизни современного человека, проникая во все сферы жизнедеятельности, воздействуя на его психику, поведение и деятельность. Возможность использования ресурсов всемирной паутины приводит к улучшению процессов адаптации к условиям современной жизни, более глубокому и полному самопознанию и активации личности. Все более широко используются компьютерные системы и коммуникационные сети в экономике, культуре, науке. Одним из приоритетных направлений информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения.

Перед современным образованием стоит задача подготовить молодого специалиста, способного самостоятельно приобретать знания и умения, чтобы иметь возможность адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; творчески мыслить, видеть проблемы и находить оптимальные пути их решения с использованием современных технологий; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, уметь работать в коллективе; постоянно заниматься повышением своего интеллектуального, нравственного и культурного уровня. Это, кстати, находит отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) СПО. Предпосылками информатизации системы подготовки медицинских работников среднего звена являются компьютеризация медицинских учреждений, необходимость создания единого информационного пространства профессиональной информации; необходимость формирования основ информационной культуры современного специалиста и опережающей подготовки в этом направлении; возрастание объема обработки информации; необходимость интенсификации процесса обучения; кризисные явления в педагогике, связанные с отставанием от динамики развития науки, производства и общества; поиски путей решения проблемы перехода к личностно-ориентированному обучению.

Образовательное учреждение имеет возможность продемонстрировать практический, научный, социальный потенциал и реализовать требования ФГОС, используя в учебном процессе технологии дистанционного обучения. Дистанционное обучение прочно вошло в мировую практику преподавания. Учебные материалы студент получает не в виде обычных учебников, а в электронном виде. Связь между студентом и преподавателем при этом осуществляется через Интернет. Не стоит думать, что дистанция, предполагаемая данным видом обучения, ведет к тому, что студент учится спустя рукава. Ведь система держится на жестком контроле и отчетности.

За каждый изученный курс студент должен отчитаться перед преподавателем, сдав тесты, контрольные работы и т. п. Пока они сданы не будут, обучение дальше не двигается. В современной глобальной информационной среде фактически стирается грань между обычным и дистанционным образованием, да и само дистанционное образование приобретает новые черты, связанные с полным использованием сервисов и возможностей Интернет. Open Source СДО Moodle, широко известная в мире, используется более чем в 150 странах. Для работы в Moodle достаточно иметь любой веб-браузер, что делает использование этой учебной среды весьма удобной. Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Moodle позволяет контролировать «посещаемость», активность студентов, время их учебной работы в сети. Основной учебной единицей Moodle являются учебные курсы. Преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, тестовых заданий и т. п.

По результатам выполнения заданий, преподаватель может выставлять отметки и давать комментарии. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости. В рамках онлайн-курса можно организовать взаимодействие студентов между собой и с преподавателем (для этого могут использоваться такие элементы как: форумы, чаты, обмен сообщениями), совместную работу учебную и исследовательскую работу учеников по определенной теме (с помощью встроенных механизмов wiki, семинаров, форумов).

С помощью Онлайн-курса «Фармакология», расширяются возможности рационально и эффективно организовать и проконтролировать обязательную самостоятельную внеаудиторную работу студентов. Основными элементами курса являются «лекции» и «тесты» по восемнадцати важнейшим темам дисциплины. «Лекция» представляет собой иллюстрированный учебный материал, включающий в себя также небольшие презентации и ссылки на необходимые внешние источники. После прочтения страницы текста студенту предлагается ответить на вопрос по вновь изученному материалу. В случае правильного ответа чтение продолжается. Если ответ был неверным, обучающийся должен вернуться к тексту, прочитать его и попытаться вновь ответить на вопрос. В онлайн-курсе «Фармакология» представлены «Тесты» двух типов: в обучающем режиме (студенты могут сами проверять каждый свой ответ) и контрольные (предназначены для контроля знаний, тестирование ограничено по времени). Курс содержит разнообразные и оригинальные задания для самоподготовки, интересные дополнительные материалы.

Работа малыми группами ведется на «Форумах»: обсуждаются основные вопросы изучаемой темы, решаются ситуационные задачи профессиональной направленности. У студентов есть также возможность получить индивидуальную консультацию преподавателя. Немаловажно и то, что Moodle позволяет использовать такую щадящую форму контроля, как самоконтроль. Студентам предоставляется возможность, выполняя интерактивные упражнения, «зарабатывать» баллы, учитываемые преподавателем при выведении интегральной отметки по той или иной теме. Таким образом, сочетая дистанционные формы обучения с традиционными аудиторными занятиями, удается достигнуть лучших результатов в изучении такой сложной дисциплины как фармакология и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций медицинских работников среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС.


Библиографическая ссылка

Чалый И.Г. ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФАРМАКОЛОГИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 325-327;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6115 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674