Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Шаповалов К.В. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Алтынова Н.В., Панихина А.В., Анисимов Н.И., Шуканов А.А. Физиологический статус студентов-первокурс-ников в условиях адаптации к обучению в вузе // В мире научных открытий. - 2009. - № 3-2. - С. 99-103.
2. Антипова Л.А. Педагогические технологии успешной адаптации личности студента в процессе обучения в вузе // Казанский педагогический журнал. - 2008. - № 2. - С. 52-56.
3. Архипова А.А. Адаптация студентов как одно из условий самореализации личности // Педагогические науки. - 2007. - № 3. - С. 173-177.
4. Аслоньянц А.М., Нефёдова Л.В., Нефёдов П.В. Состояние репродуктивного здоровья у студенток медицинских колледжей Краснодарского края // Журнал прикладных и фундаментальных исследований [Журнал]. – Краснодар. – 2010. –№8.
5. Аслоньянц А.М. Нефёдов П.В. Образовательная среда и состояние здоровья девушек-студенток медицинских колледжей (на примере Краснодарского края). Монография. - Краснодар: Славянка, 2012 г.
6. Бурлуцкая А.В., Ильченко Г.В., Ищенко О.Ю. Заболеваемость населения: состояние и тенденции по материалам Краснодарского края: уч-мет. пособ. / А.В. Бурлуцкая, Г.В. Ильченко, О.Ю, Ищенко [Книга]. – Краснодар, 2013.
7. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2008. - № 3. - С. 37-48.
8. Ильченко Г.В., Лынова Е.Н., Маковкина Д.В., Шаповалов К.В. Определение уровня знаний медицинских сестёр о мерах профилактики профессионального инфицирования [Журнал]. – М.: МЦФЭР, – 2011. – №3.
9. Ищенко О.Ю., Савощенко И.В. Факторы, определяющие эффективность деятельности нефрологического отделения [Журнал] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – М.: Медицина, – 2014. – №1. - стр. 29–33.
10. Мельник М.Г., Мельник Е.Г. Возможности информационно-комму-никационных технологий в учебном процессе медицинского ВУЗа // Межд. журн. эксперимент. образования.– М.- 2013.- №4.– С. 189-190.
11. Рамонова Л.П., Бондаренко П.П., Запрудина Г.Г., Мельник Е.Г., Егорова Н.А. Использование современных методик обучения и форм организации учебного процесса [Журнал] // Межд. журн. эксперимент. образования. - М. – 2012 г.. – №4. - стр. 204-206.
12. Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Современные коммуникационные процессы в организации деятельности медицинского персонала//Сборник материалов I международной (X Всероссийской ) научно-методической конференции РИЦ БашГУ- 2014 –С.160-162

В одной из международных декларации Всемирной медицинской ассоциации сказано: «Качество оказываемой медицинской помощи не может быть выше уровня полученного образования». С учетом демографической ситуации в России, необходимостью оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, повышения качества медицинских услуг, требуется высокий уровень подготовки специалистов со средним медицинским образованием [11].

Не подлежит сомнению, что «уровень, качество и темпы развития сестринского дела в здравоохранении в значительной степени обусловлено состоянием кадров, системой их профессионального образования, в которой важнейшее место должна занимать подготовка управленческого и педагогического сестринского персонала» (Перфильева Г.М., 1996г.). И здесь особая роль в подготовке высококвалифицированных медицинских кадров среднего звена и освоении ими высоких технологии отводится последипломному образованию.

Одной из проблем, является то, что в настоящее время не все работодатели в состоянии оплачивать для своих сотрудников курсы повышения квалификации, проводимые на базах образовательных учреждений. В связи с этим назрела необходимость поиска новых форм последипломного образования.

Одной из моделей решения данной проблемы является внедрение в практику накопительной системы повышения квалификации [8]. При реализации этой программы учитываются следующие ее особенности:

1. Модульность. Каждая отдельная тема или дисциплина рассматривается как самостоятельная часть, предлагаемая всем желающим в открытом доступе в соответствии с направлениями повышения квалификации. Каждый модуль характеризуется сроком его освоения с указанием учреждений и организаций, реализующих данную программу. Содержание модулей может корректироваться в зависимости от потребностей заказчика. Одни и те же модули могут входить в состав различных программ повышения квалификации. В качестве модулей можно рассматривать семинары, конференции, краткосрочные курсы тематического усовершенствования, тренинги, мастер-классы.

2. Гибкость - каждый может учиться столько, сколько ему нужно.

3. Параллельность - обучение может проводиться при совмещении профессиональной деятельности с учебой.

4. Рентабельность - такая форма обходится дешевле на 15-20 %.

5. Использование новых информационных технологий.

В условиях внедрения различных форм финансирования и повышения конкурентоспособности требуется реализация социального партнерства, одной из форм которого является проведение циклов повышения квалификации по заявке конкретного ЛПУ с включением в программ до 30% часов «регионального компонента» по актуальным для данного ЛПУ вопросам.

Для дальнейшего продвижения реформирования здравоохранения, повышения качества медицинского обслуживания важным является пересмотр подходов к организации и осуществлению последипломного образования. Эти изменения должны касаться как структуры, так и содержания образовательных программ, а также форм и методов предоставления информации.


Библиографическая ссылка

Шаповалов К.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 348-350;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6121 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674