Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Шаповалов К.В. 1
1 МАОУ ВПО « Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования» Краснодар
1. Абчук В. А.// Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб, 2008.
2.Бойделл Т.// Как улучшить управление организацией. - М., 2005.
3.Виханский О. С., Наумов А. И. //Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.-М., 2005.
4 Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Современные коммуникационные процессы в организации деятельности медицинского персонала//Сборник материалов 1 международной (X Всероссийской) научно-методической конференции РИЦ БашГУ- 2014 –С.160-162
5. Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Профессиональное выгорание-как причина ухудшения взаимодействия персонала в коллективе //Сборник материалов 1 международной (X Всероссийской) научно-методической конференции РИЦБаш ГУ- 2014 –С.75-77

Темп жизни современного работающего человека сказывается на его здоровье, поэтому руководители, заинтересованные в эффективной работе своего предприятия, организовывают на территории организации медицинские кабинеты, предназначенные, прежде всего, для оказания доврачебной неотложной медицинской помощи своим сотрудникам.

В системе оздоровления работников промышленных предприятий, восстановления их работоспособности и сокращения трудовых потерь значительная роль отводится санаториям - профилакториям. Преимущество санаториев - профилакториев перед здравницами других типов заключается в том, что работники предприятий укрепляют свое здоровье без отрыва от производства, не затрачивая на это свой отпуск и материальные средства. Лечение в них не требует времени на адаптацию, что особенно актуально для больных, у которых поездка на отдаленные курорты может неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья.

Важным вопросом в работе руководителя остается оценка эффективности оказания доврачебной медицинской помощи в медицинском кабинете, организованного ООО «Краевым клинико-диагностическим центром» на территории КБ «Кубань кредит» и его холдинга.

Проведен анализ структуры заболеваний, с которыми больные обращались в медицинский кабинет и были госпитализированы в другие ЛПУ, а также оценивался уровень профессиональной подготовки медицинских сестер по критериям оценки качества, разработанным главным врачом и эпидемиологом ООО «Краевого консультативно-диагностического центра». Проведено анкетирование, присуждая каждому ответу балл от 0 до 1, а затем по формуле УКМП (уровень качества медицинской помощи) произведены расчеты. Проведен анализ обращаемости 2500 сотрудников КБ «Кубань кредит» и его холдинга обратившихся в медицинский кабинет в период с 2009 по 2013гг., которые были зафиксированы и компьютерной системе Microsoft 2008г. и в журнале посещений. Средний возраст обратившихся женщин был 45 ± 1,5 лет, мужчин 50 ± 1,2 лет. Среди обратившихся преобладали городские жители 2425 (97%). Нуждающихся в госпитализации больных направляли преимущественно в КМЛД - 232 (54%) и БСПМ - 111 (26%), а также в ЦГХ и ККБ №1.

В медицинском кабинете ООО «Краевой консультативно-диагностичес-кий центр» работает 15 (41%) человек среднего медицинского персонала, средний возраст которых 35 ± 2 лет и профессиональный стаж в среднем -16,5 лет. Все медицинские сестры имеют высшую категорию. В объеме исследований учитывали объем диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий, сроки и исходы заболеваний.рассчет проводили по формуле. Формула - расчета УКМП=ОНДН+ОНЛМ+Оисх.+Оср.+ОД/5, где ОНД11 - оценка набора диагностических мероприятий. ОНЛМ - оценка набора лечебно-оздоровительных мероприятий, Оисх.- оценка исходов заболеваний, Оср. - оценка сроков заболеваний, ОД - оценка диагнозов.

Исследования показали, что наиболее часто в медицинский кабинет обращаются женщины 1935 человек (87%), чем мужчины 565 (13%), что можно объяснить большей настороженностью женщин к своему здоровью и их ответственностью за близких. В нозологической структуре, обратившихся мужчин преобладали острые сердечнососудистые - 34 (34%) и неврологические (мигрень 35 (13%)) заболевания; среди женщин преобладали - острые заболевания желудочно-кишечного тракта -13 (12,5%), а также острая сердечнососудистая патология -17 (17,7%). Несмотря на большой процент обращаемости в медицинский кабинет женщин в госпитализации нуждались больше мужчины - 243 (97,2%). Чаще 76 (31%) мужчины госпитализировались с диагнозом гипертонический криз, а женщины 65 (47%) - с острым заболеваниями ЖКТ и инсультом - 24 (13%). Установленные сотрудниками медицинского кабинета диагнозы подтверждались в других ЛПУ в 100% случаев, отказов от госпитализации и летальных случаев не было. Анализ показал, что уровень качества медицинской помощи у 13 (87%) медицинских сестер составил 0,99 баллов, что соответствует оценке «отлично».

Работа медицинского кабинета доврачебной медицинской помощи организованного при КБ «Кубань кредит» и его холдинге является эффективной и необходимой в современных условиях. Медицинские сестры оказывают доврачебную медицинскую помощь сотрудникам предприятия на качественно высоком уровне.


Библиографическая ссылка

Шаповалов К.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 350-351;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6122 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674