Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МАТЕМАТИКА (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ)

Крон Р.В. 1 Попова С.В. 1 Долгих Е.В. 1 Смирнова Н.Б. 2
1 Ставропольский государственный аграрный университет
2 Российский государственный социальный университет
1. Попова С.В., Крон Р.В., Смирнова Н.Б., Долгих Е.В., Морозова О.В., Долгополова А.Ф., Тынянко Н.Н. Комплект рабочих тетрадей по курсу высшей математики для инженерных специальностей // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № S4. – С. 14–15.

Учебное пособие представляет собой учебный материал в виде теории, примеров выполнения и задач по математике, предназначенных для самостоятельного изучения – в «отрыве» от преподавателя. Это свойство делает пособие удобным для двух категорий учащихся вузов: студентов заочных и очно-заочных отделений (в том числе с применений информационных технологий е-education для дистанционного обучения).

При его написании были выполнены следующие требования:

  • лаконичность изложения, присущая лекционному курсу;
  • наличие практических задач с решениями;
  • систематизированный и автономно замкнутый материал.

Пособие состоит из семи глав, в каждой из которых приводится краткий теоретический курс, основные определения и формулы. Далее излагаются решения типовых примеров, затем следуют задачи для самостоятельного решения. Образцы решений в значительной степени облегчают студентам всех форм обучения пользование пособием при самостоятельной работе.

В результате изучения дисциплины «Математика» студенты, используя математический аппарат и навыки, приобретенные на практических занятиях, научатся выбрать пути решения поставленных задач достижения выявленной цели. По результатам полученного решения необходимо они смогут провести анализ ситуации, как ретроспективный, так и прогнозный.

Внутри разделов сложность возрастает от простых задач, для решения которых необходимо использовать стандартные формулы и приемы, до довольно сложных – решение этих задач содержит принципиально важные идеи либо требуют аккуратного проведения достаточно больших математических выкладок. Чтобы облегчить студентам освоение сложной дисциплины, авторы стремились сделать задачи интересными и по форме, и по содержанию. Это позволяет преподавателю провести дифференциацию учащихся: выделить отличников, сильных студентов и обеспечить самостоятельную работу на соответствующем для них уровне.

Учебное пособие «Математика» является основой учебно-методического комплекса по дисциплине «Математика». В состав учебно-методического комплекса по дисциплине «Математика» также входят рабочие тетради по разделам.


Библиографическая ссылка

Крон Р.В., Попова С.В., Долгих Е.В., Смирнова Н.Б. МАТЕМАТИКА (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 11-1. – С. 114-115;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6254 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674