Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

«КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА» – ЭТО ПРАВА ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ДОЛЖНО РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ НА ВСЕХ

Алменов Б.А. 1
1 Алматы
1. IJAB – Центр международной работы с молодежью ФРГ. Godesberger Allee 142-148, 53175 Bonn Май 2008.
2. The Rule of Law and Human Rights // материалы международной конференции. – Киев, 2013. – С. 50–54.
3. www.un.org/ru – Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Образование в области прав человека в школьной системе Европы, Центральной Азии и Северной Америки: сборник примеров успешных практик. Совет Европы, БДИПЧ ОБСЕ, ЮНЕСКО, УВКПЧ ООН 2009.
5. www.24.kz 20-летие ратификации «Конвенцию ООН о правах ребенка».
6. www.un.orgUnitedNationseSubscriptionService. Организация Объединенных Наций (ООН).

Казахстан стремясь стать неотъемлемой частью мирового сообщества, движется по пути демократических преобразований. Практическое разрешение стоящих перед обществом задач, требует научного подхода и анализа. На сегодняшний день сфере по правам ребенка имеется не обходимая теоретическая база, основной которой стали труды отечественных ученых–юристов и других видных деятелей. Наиболее успешно и плодотворно в этом направлении работают Российские ученые. Многими авторами плодотворно разрабатывается проблема соотношения международной и внутригосударственной защиты прав ребенка.

Права ребенка – это закономерный процесс, обусловленный как объективным ходом развития любого общества, так и внутренними проблемами, из которых, нерешенность целого комплекса социально – экономических проблем, диспропорция в развитии регионов страны, упадок сельского хозяйства, отсутствие необходимой инфраструктуры и жизненных перспектив в некоторых государствах. И к этому можно прибавить отсутствие профессиональных кадров, аварийное состояние детских садов, школ и больниц, особенно ХХI веке недоступность многих благ цивилизации на периферии и самое грустное – это наличие питьевой воды. Ситуация во многих странах осложняется и отсутствием необходимых дотаций со стороны государства. Все это способствует росту всех детей, где высокий уровень безработицы и низкий доход на душу населения [1].

Во многих странах люди не получают доступа к образованию и медицинскому обслуживанию, лишены не обходимого уровня социальных пособий и вступают в конфликт с государственными властями. Которые не редко накаляется обстановка и периодически возникают стычки, акции протеста жителей. И здесь обратно страдают дети. Государство должно активно заняться решением актуальных проблем, поднять производительность. Основной упор делать на грамотную и взвешенную правовую политику и учитывать интересы жителей молодого поколения.

Кроме того, молодое поколение не должна приводить к росту конфликтного потенциала в обществе. Поэтому любые законодательно – правовые акты, программы развития и прочие документы, принимаемые для решения процесса, должна быть направлены на системное решение задач.

В ежедневных выпусках новостей все мы видим и видели детей в беде, от таких сюжетов часто расстраиваешься. Особенно в бедных странах, где живет много детей, которые должны целыми днями работать. Они гораздо с большим удовольствием ходили бы в школу. Но, и в богатых странах не у всех детей все складывается правильно. Над ними совершаются насилие, развратные действия или они страдают от того, что ихродители – безработные. Дети иностранного происхождения часто оказываются в изоляции или с ними плохо обращаются.

Существуют еще другие проблемы, которые необходимо решать, например: в городах недостаточно детских площадок доступ к образованию, медицинскому обслуживанию и т.д. Обозначим еще одну серьезную проблему, требующую правовой регламентации – это вовлечение детей на участие в забастовках. Большинство населения воспринимает забастовку как нормальное средство защиты своих прав, и не думают о детях, вовлекаемых в забастовки, и которые могут пострадать во время их проведения [2]. Поэтому надо привлечь международные организации что бы установить запрет вовлечения детей к участию в забастовках.

Наши дети и многие взрослые хотят узнать, какие есть права у детей? Чтобы узнать о своих правах и о правах ребенка. Надо открыть – «Конвенцию ООН по правам ребенка» [3]. В этой Конвенции написано, какими правами обладают дети на всей Земле. Для того чтобы вы знали, какие права есть у детей. Но не только у них, но и у детей на всем свете. Однако детям слишком сложно изучать законы или другие юридические документы, в которых, может быть, что-то об этом и написано. Все законы мира обычно написаны очень сложным языком, почти никто не может сразу понять, о чем идет речь. Договоры и тексты законов бывают так сложно написаны, что их мало кто понимает, даже мы сами взрослые. В «Конвенции о правах ребенка» эта мысль выражена гораздо сложнее.

Если договор подписали более двух стран, он называется «Конвенцией», это означает – соглашение. В 2014 году Конвенции о правах ребенка исполнилось двадцать пять лет. Почти все государства мира подписали Договор о правах ребенка. Это произошло 20 ноября 1989 года [4]. Договор, который подписали государства, называет «Конвенция о правах ребенка». Эта Конвенция распространяется только на детей и наделяет их важнейшими правами и эти права называются основными. Дети, когда ознакомиться со своими правами сами, расскажут большему количеству людей. Таким образом, дети смогут содействовать тому, чтобы и взрослые их соблюдали. Многие из них даже не знают, какими точно правами обладают дети. Обсуждайте эту тему дома, в школе, во дворе с друзьями, в спортклубе, детской площадке и т.д. Говорите о том, что необходимо изменить к лучшему. Чем больше будут говорить об этих правах, чем больше детей и взрослых будут о них знать, тем больше у детей будет шансов на лучшее будущее. Может быть, обнаружите некоторые несправедливые ситуации, когда нарушаются права, перечисленные в Конвенции о правах ребенка.

В Конвенции по правам ребенка содержатся о том, что делать в случае нарушения прав ребенка и куда можно обратиться за помощью. Некоторые из названных прав, многим покажутся естественными. Например:

– право на жизнь;

– право на образование;

– право на защиту от насилия.

Но, к сожалению, существуют страны, где бушуют войны. Детей заставляют идти в солдаты, стрелять, убивать других и погибать самим.

Замете, что постоянно люди употребляют слова – должны и обязаны, но никто не может заставить государства соблюдать «Конвенцию» [5].

Все таки хорошо что, существует – «Конвенция по правам ребенка». И, этот шаг в защиту прав детей. Чем больше об этом говорить, чем больше детей будут знать о своих правах, тем больше шансов, что больше государств будут соблюдать эту «Конвенцию». И тем лучше будет детям жить на нашей планете.

У взрослых есть права, и у детей есть права!

Самые важные из них занесены в Конвенцию ООН по правам ребенка. Они действительны для всех детей и подростков до 18 лет во всем мире. Не важно, мальчик это или девочка, какой у ребенка цвет кожи и какой у него родной язык, какому религий относится, богаты или бедные его родители. «Права ребенка» – это права для всего человечества и должно распространяться на всех. Поэтому, в 1989 году почти все страны мира подписали «Конвенцию ООН о правах ребенка». Эта Конвенция состоит из статей, где говорится, какие права должны иметь все дети на земле.

Всех и всегда интересует, как возникла Конвенция о правах ребенка, на кого она распространяется и кто ее подписал и какими правами должны обладать дети, а какими, например, их родители?

– Конвенция по правам ребенка защищают детей и соблюдают те государства, которые ее подписали.

В 1979 году по всему миру был объявлен – «Годом ребенка». Поэтому правительство Польши предложило в ООН и мировому сообществу принять «Конвенцию по правам ребенка». Организация Объединенных Наций (ООН) – это организация, в которую входят почти все страны Земли. Ее деятельность направлена на защиту мира, борьбу с бедностью, созданная для поддержания, укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами [6].

Вначале в Организации Объединенных Наций (ООН) представители разных государств не могли определить, какие права родители должны предоставить детям. К единому мнению они пришли только по одному вопросу, – детей следует наделить специальными основными правами, чтобы взрослые относились к ним серьезнее. А вот о том, что должно было из себя представлять, эти основные права, спорили долго.

Некоторые страны требовали, чтобы прав ребенка было больше. Многие бедные государства были против, потому что соблюдение некоторых прав ребенка стоит очень дорого, НАПРИМЕР: школы – для всех, а у бедных стран нет на это денег. В общей сложности, переговоры в ООН продлились 10 лет!

Нередко так много времени требуется для того, чтобы много разных государств согласилось подписать какой-либо договор. Однако дипломаты представители различных государств – встречались только один раз в году. И, в 1989 году был готов договор.

Многие спрашивают, ‒ когда «Конвенция о правах ребенка» имеет силу в государстве?

Для того чтобы «Конвенция о правах ребенка» действительно вступила в силу, нужно получить одобрение в государстве. В многих странах мира нужно получить согласие в Парламенте. На сегодняшний день все государства мира, за исключением некоторых стран одобрили «Конвенцию о правах ребенка». В этих некоторых странах была война, настолько разрушена длительными войнами, что не осталось никого, кто мог бы одобрить Конвенцию.

А, Парламент некоторых богатых стран, своего согласия не дал – потому, что, многие политики этих богатых стран сочли, – дети получат слишком много прав, а родители слишком мало. Если государство одобрило «Конвенцию о правах ребенка», то часто возникает необходимость изменить законы и правила данного государства в пользу детей. Страны берут на себя данное обязательство в тот момент, когда они одобряют Конвенцию. Иногда, то, что написано в Конвенции, сформулировано слишком обобщенно. Поэтому от государства, требуется издание дополнительных положений. НАПРИМЕР: в «Конвенции о правах ребенка» указано, что бедным детям необходимо оказывать помощь в том, чтобы у них было достаточно одежды и питания. Однако в Конвенции ничего не говорится о том, в чем должна заключаться эта помощь. Об этом каждое государство должно самостоятельно подумать и издать соответствующие положения.

В заключение хотелось сказать несколько слов. Надо уделять особое внимание тому, все ли дети ходят в школу и кто из детей вынужден зарабатывать деньги. Еще надо интересоваться, все ли девочки ходят в школу, особенно восточных странах. Кроме того, требуем от правительств всех стран мира хорошего отношения к детям в школе. Бить и издеваться над ребенком в школах запрещать. Добиться от правительств выполнения своих обязательств по улучшению условий жизни для ребенка и подростков. Надо наблюдать за тем, что дети сопровождают правительственные делегации на диспутах по вопросам защиты прав ребенка, тем самым, соблюдается право детей. Важно, чтобы правительственные программы были направлены на поддержание детей в семье. Главное дети по всему миру росли в атмосфере родительской любви.

Обозначим еще одну проблему, которой вышеуказанные требующую правовой регламентации – это вовлечение детей на участие в забастовках. Как известно, забастовка – это коллективное и организованное требование, при котором бастующие требуют изменения к лучшему условий своей жизни и работы. При этом бастующие сопротивляются вводимым изменениям к худшему условий жизни и работы, выдвигают требования политического характера, изменении законодательства.

Большинство населения воспринимает забастовку как нормальное средство защиты своих прав, и не думают о детях, вовлекаемых в забастовки, и которые могут пострадать во время их проведения. Поэтому предлагаю на национальном и международном уровнях установить запрет вовлечения ребенка и несовершеннолетних к участию в забастовках.

Редко кто заботится о соблюдении прав ребенка.

Первую очередь, дети должны думать только об игре и получать удовольствие от игры.


Библиографическая ссылка

Алменов Б.А. «КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА» – ЭТО ПРАВА ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ДОЛЖНО РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ НА ВСЕХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-2. – С. 166-168;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6484 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674