Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ПАРАДИГМЫ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Агаларова Е.Г. 1 Косинова Е.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»
Список литературы
1. Агаларова, Е.Г. Социально-этический маркетинг как маркетинг нового поколения/ Е.Г. Агаларова, А.Г. Таран // Экономика и маркетинг: новый взгляд: сборник научных работ по материалам VI Региональной научно-практической конференции. Ч. 1. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного университета, 2013. – С. 32-37.
2. Ценообразование: теория и практика: учеб. пособие / Е.А. Косинова, Е.Н. Белкина, А.Я. Казарова; Ставропольский государственный аграрный университет. – 2-е изд, перераб. – Ставрополь: АГРУС, 2012. – 160 с.

Маркетинг – это концепция производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятий, основанная на изучении рынка и рыночной конъюнктуры, а так же конкретных запросов потребителей и ориентация на них товаров и услуг

Современная концепция маркетинга по-новому рассматривает процессы рыночных отношений: эволюция от простого процесса обмена, основанного на отдельных эпизодах взаимодействия, идет в сторону понимания важности установления и поддержания долгосрочных отношений не только в форме: поставщик-производитель; производитель-покупатель, но в формате сетевого взаимодействия субъектов рынка. Основу деятельности маркетинга составляют: разработка товара, исследования, коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

В современных условиях развития прогресса, информационных технологий, роста информированности потребителей, географической разрозненности и удаленности компаний-партнеров теория маркетинга трансформируется, и появляется концепция совместного создания ценности, основывающаяся на идее участия в этом процессе всех экономических субъектов, включая самого потребителя. Эта новая парадигма маркетинга отношений дополняет парадигму обмена. Говорить о полном замещении одной парадигмы другой неправомерно, поскольку в практике маркетинга имеет место как концепция маркетинг-менеджмента, так и новая парадигма маркетинга отношений, и они друг друга дополняют в зависимости от специфики рынков и товаров.

Логика эволюции маркетинга основана на том, что организации получают выгоду от установления долгосрочных взаимовыгодных взаимоотношений в противовес краткосрочным контактам. В исследованиях и разработках маркетинга используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая часть прослеживается с такими науками, как социология и психология, поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него.


Библиографическая ссылка

Агаларова Е.Г., Косинова Е.А. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ПАРАДИГМЫ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-2. – С. 274-275;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7968 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674