Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИИ БОЛЬШИХ ДАННЫХ

Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий радиотехники и электроники»
1. Кудж С.А., Назаренко М.А. Философские аспекты управления качеством инноваций // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика 2014» – М., 2014., С. 28–31.
2. Муравьев В.В. Интернет и социальные сети как информационно-коммуникационная реальность // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014», М., 2014. – С. 104–105.
3. Назаренко М.А., Адаменко А.О., Киреева Н.В. Принципы менеджмента качества и системы доработки или внесения изменений во внедренное программное обеспечение // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 177-178.
4. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5. – С. 50-53.
5. Работа с Big Data: основные области и возможности // Энциклопедия маркетинга. 06.06.2014. – URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/Big_Data.htm (дата обращения 08.06.2015).
6. Системы хранения в контексте BIG DATA // CIO. 21 сентября 2012 г. URL: http://ibusiness.ru/blogs/23015 (дата обращения 08.06.2015).

На данный момент вопрос больших данных только начинает изучаться в российской науке. Именно поэтому качество образования в этой сфере, применимое к реальным задачам очень важно [3]. Управлять большими данными и их стандартизацией в той или иной степени предстоит в ближайшее время большому количеству управленцев и специалистов по менеджменту качества [1].

Рассмотрим большие данные более подробно. Сегодня эксперты в области больших данных вкладывают в понятие «Big data» два смысла, точнее две сущности: новое поколение данных и новое поколение технологий управления данными. «Комбинация громадных объемов самых разных типов данных создает информацию, представляющую новую ценность для бизнеса, – считает Хельмут Бек, вице-президент по системам хранения данных Fujitsu Technology Solutions, – Один из аспектов работы с Big Data – это инструменты Business Intelligent, способные оказать большое влияние на результаты бизнеса» [6].

Большие данные для прогнозирования своего бизнеса используют многие крупные игроки в сфере розничной торговли – например, применяя данные, полученные с помощью инструментов радиочастотной идентификации, систем логистики и репленишмента, а также из программ лояльности [2]. Опыт ритейла стимулирует другие сектора рынка к поиску новых эффективных способов монетизации больших данных, с целью превращения результатов их анализа в ресурс для развития бизнеса. По прогнозам экспертов, до 2020 года инвестиции в хранение и управление большими данными снизятся с 2$ до 0,2$ на каждый гигабайт данных, а расходы на изучение и анализ технологических свойств больших данных вырастут на 40 %. При этом максимальная часть затрат в инвестиционных проектах приходится на продукты, которые связаны со сбором, очисткой, структурированием данных и управлением информацией [5].

Существование и развитие больших данных определяет три основных типа задач:

Хранение и управление объемами данных в сотни терабайт или петабайт. Обычные реляционные базы данных не позволяют эффективно использовать такие массивы информации.

Организация неструктурированной информации, состоящей из текстов, изображений, видео и иных типов данных, отличающихся друг от друга по разным параметрам.

Анализ больших данных, в ходе которого ставится вопрос о способах работы с неструктурированной информацией, генерации аналитических отчетов, а также о методах внедрения прогностических моделей.

Таким образом, для повышения качества образования в области больших данных, их стандартизации и управления необходимо сосредоточиться на изучении и решении указанных типов задач и разбора аналогичных примеров в процессе обучения [4]. При этом, стоит также уделить отдельное внимание самому понятию большие данные и его месту в современном мире.


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИИ БОЛЬШИХ ДАННЫХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 61-62;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8304 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674