Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

Семендяева Ю.Ю. 1 Сидорова Л.В. 1 Майер К.В. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета

Ответственность – это обязательство выполнять задания и обеспечивать достижение результата. Ответственность относится к определенному субъекту и характеризует круг задач и обязанностей.

Существует социальная ответственность, которая выходит за рамки требований, устанавливаемых законом, и означает добровольное решение следовать социальным нормам, ценностям, моральному долгу, принимая активное участие в решении социальных проблем.

Определяя уровень социальной ответственности руководителя, следует учитывать широкий круг задач и полномочий менеджмента организаций, а также значительную величину издержек упущенных возможностей, связанных с управленческими ошибками, некомпетентностью или бездействием.

Социально ответственный менеджер стремится: определять для подчиненных смысл и значение осуществляемых процессов; способствовать развитию полноценных партнерских отношений между членами рабочей группы; демонстрировать социально ответственное поведение, активную жизненную позицию и широкий спектр знаний, умений, навыков.

Социальная ответственность менеджмента трактуется неоднозначно. С точки зрения утилитарных концепций рыночной капитализации и богатства акционеров, организация должна обеспечивать эффективное использование ресурсов, создавая необходимые обществу товары и услуги. Ее главной целью и критерием эффективности управленческих решений остается максимизация прибыли или увеличение богатства акционеров. Таким образом, социальная ответственность менеджеров лежит в сфере пересечения корпоративных интересов, интересов всех групп, составляющих организацию или с ней взаимодействующих, и интересов общества в целом. Социальная ответственность менеджера простирается за пределы внутренней среды организации, основываясь на корпоративных принципах и ценностях, выстроенных в соответствие с социально одобряемыми поведенческими образцами.


Библиографическая ссылка

Семендяева Ю.Ю., Сидорова Л.В., Майер К.В. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 63-63;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8307 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674