Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Зеленская В.А. 1
1 Ставропольский государственный педагогический институт

Книга – Лауреат Всероссийского конкурса« Лучшая книга 2010 года».

Рецензенты: И.А. Малашихина, доктор педагогических наук, профессор СГУ; Р.М. Литвинова, кандидат педагогических наук, заведующий и профессор кафедры дошкольного образования СКИПКРО; В.Ф. Покасов, кандидат педагогических наук, проректор по НИР; О.Н. Пикалова, кандидат педагогических наук, заведующий и доцент кафедры ВР и ДО; Е.В. Таранова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Ставропольского сельскохозяйственного университета; В.Н. Даванов, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией сельской школы СКИПКРО.

В данном учебно-методическом пособии дан авторский анализ актуальной проблемы адаптации информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе обучения учителей изобразительного искусства на курсах повышения квалификации. Содержит апробированные на практике две программы по ИК технологиям и компьютерной графике в художественно-творческой деятельности учителя изобразительного искусства, которые можно использовать не только для обучения указанной категории педагогов, но и для любой другой, в том числе и руководителей образовательных учреждений, интересующихся информационными компьютерными технологиями.

В учебном пособии представлены модель развития ИКК в системе повышения квалификации, информация разных видов моделей обучения, принципах их построения, а также современные взгляды ученых на качество образовательной деятельности.

Используется в большинстве территориях Ставропольского края, где имеется компьютерная база для обучения учеников.

Рекомендуется для преподавателей вузов, учителей, специалистов органов образования, директоров и завучей школ, учителей изобразительного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Раздел I. Теоретические и практические предпосылки развития информационно-коммуникационной компетентности педагогических кадров системы образования в системе повышения квалификации

Зеленская В.А. Особенности развития современной системы образования в условиях перехода к компетентностному подходу в процессе повышения квалификации

Зеленская В.А. Современные подходы к развитию информационно-коммуникационной компетентности учителей изобразительного искусства

Зеленская В.А. Развитие профессиональной компетентности педагога образовательного учреждения

Зеленская В.А. Виды информационных технологий в системе дополнительного образования учителей изобразительного искусства

Зеленская В.А. Модель развития информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства в системе повышения квалификации

Зеленская В.А. Эстетическое воспитание учащихся средствами компьютерной графики

Раздел II. Методическое обеспечение экспериментального исследования информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства как условие качества подготовки в системе повышения квалификации

Зеленская В.А. Развитие информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства как условие качества его подготовки в системе повышения квалификации (Программа экспериментального исследования)

Зеленская В.А. Рабочая программа. Методические рекомендации к написанию программы по ИКТ

Зеленская В.А. Экспериментальная модель развития информационно-коммуникационной компетентности учителя ИЗО

Зеленская В.А Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе (Программа курсов повышения квалификации для работников образования)

Зеленская В.А. Компьютерная графика и художественно-творческая деятельность (Программа проблемных курсов повышения квалификации для учителей изобразительного искусства)

Зеленская В.А. Технология проведения деловой игры «Шесть шляп мышления»

Зеленская В.А. Современные практические подходы к управлению качеством образования учителей изобразительного искусства

Зеленская В.А Информация о внедрении результатов диссертационного исследования «Развитие информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства как условие качества его подготовки в системе повышения квалификации

III. ПРИЛОЖЕНИЕ

Зеленская В.А. Глоссарий. Понятия «компетентность», «компетенция». Состав и классификация новых результатов образования

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Библиографическая ссылка

Зеленская В.А. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 76-77;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8713 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674